Познавать Бога и оставаться в Нём. (1Ин.2:1-11).

Апостол Иоанн

Многие верующие через некоторое время после обретения веры задаются вопросом: “А с Богом ли я? С Богом ли он/она/они?”. И ответ на этот вопрос может сильно повлиять на то, как человек будет себя чувствовать и как будет поступать в дальнейшем.

Сегодня мы поговорим о том, как определить  своё собственное состояние и как помочь тому, кто также может задаваться подобным вопросом.

Но сначала одна история про упорство в достижении своей цели (Посмотреть подробнее…).

Один молодой человек, которого звали Кеннет Коул, очень хотел продавать обувь, и важным шагом в его карьере могла стать неделя продаж в Нью-Йорке в отеле Hilton. Однако, в связи с тем, что он был ещё новичком, у него не было денег на то, чтобы снять номер в этом отеле или какое-либо помещение около отеля, где бы он мог разместить свою коллекцию обуви. Он поговорил со своим другом, который готов был одолжить ему трейлер для того, чтобы в нём разместить свою коллекцию. Но проблема была в том, что городские власти не разрешали парковать такие большие машины в центре города, тем более, напротив отеля Hilton. Но молодой человек не сдался, он стал выяснять, как же он может всё-таки получить такое разрешение и выяснил, что такие разрешения могут дать только строительным фирмам или студиям, производящим фильмы. Тогда он подал заявление на съёмки фильма “Рождение обувной компании”, подогнал трейлер, разместил камеры и даже положил красную ковровую дорожку, по которой люди могли зайти в его трейлер. Во время недели продаж он продал порядка 40 000 пар обуви и через некоторое время вошёл в список Forbes 200 лучших малых компаний. Сегодня его компания владеет более 90 магазинами по всему миру, продаёт товары через интернет и по каталогам.

Нас поражает упорство людей в достижении своих целей, но поразительно и то, что многие не хотят приложить даже малой толики подобных усилий, чтобы оставаться с Богом и жить полной жизнью. Ранее, в 1Ин. 1:4 мы прочитали, что одной из целей написания данного послания было то, чтобы “радость ваша была совершенна”. Мы же зачастую не вдохновлены от молитв, засыпаем при чтении Писания, раздражаемся от общения с христианами, равнодушны к проповедям, сомневаемся в правильности выбранного курса и в том, с Богом ли мы вообще.

Сегодня мы продолжим изучение Послания Иоанна и попробуем увидеть, что написано в Библии о том, что же такое быть с Богом. Прочитаем наш сегодняшний текст: (1Ин.2:1-11)

Дети мои, это пишу вам, чтобы вы не грешили. А если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатаем перед Отцом Иисуса Христа, Праведного. И Сам Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

А что мы познали Его, мы узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.  Кто говорит: я познал Его и заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нем истины.  А кто соблюдает слово Его, в том воистину любовь Божия совершенна. Из этого мы узнаём, что мы в Нем.

Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен и сам поступать так, как Он поступал.

Возлюбленные, не заповедь новую пишу вам, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала: заповедь древняя есть слово, которое вы слышали.  Но притом и заповедь новую пишу вам, что есть истинно в Нем и в вас, потому что тьма проходит, и свет истинный уже светит. Кто говорит, что он во свете, и брата своего ненавидит, тот – во тьме и доныне. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна.  А кто ненавидит брата своего, тот – во тьме, и во тьме ходит и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза.

Быть с Богом – стараться не грешить и помнить, что перед Богом за нас заступается Иисус Христос (2:1-2).

Для многих жизнь с Богом из радости прощения, которая просто переполняет человека после крещения, превращается в тяжёлый труд. Тяжело молиться, неинтересно изучать Писание, обременительно приходить на встречи, исповедоваться, помогать, прощать, быть терпеливым со всеми (Призываем же вас, братья: вразумляйте бесчинных, ободряйте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. (1Фесс.5:14).

Но Слово Божье даёт нам выход, как обрести снова первую любовь (Откр.2:4), – подумайте о том, что Иисус, во-первых, наш защитник. В тексте 2:1 слово “Ходатай” имеет значения “утешитель” и “адвокат” (В Ин.14:16, 26; 15:26 это же слово употребляется, когда Иисус говорит о Духе Святом, Который придёт), а также имеет свойство того, кого призвали. Иисус не заставляет никого верить в Него, Он предлагает нам свободу выбора. Но если мы поверили и призвали Его, Он готов встать за нас горой, чтобы мы не погибли от наших грехов, Он самый лучший адвокат и защитник, потому что Сам Он не согрешил (Евр.4:14-15).

Иоанн продолжает свою мысль, начатую в 1-й главе о том, что все грешат и чтобы остаться во свете и иметь общение с Богом, надо исповедовать свои грехи. Но то, что мы все часто грешим, не должно быть оправданием сложить руки, Иоанн прямо пишет, “чтобы вы не согрешали”, это должно быть нашим решением. Праведный Заступник, конечно, поможет нам, скромно исповедующим свои прегрешения, оправдаться, но это не значит, что Он будет спокойно смотреть, как мы ничего не делаем, чтобы бороться за праведность.

Во-вторых, Иисус – “умилостивление” за грехи и не только за наши, но и всего человечества. Бог хочет, чтобы все спаслись, Иисус умер за всех, так что у каждого человека есть возможность спастись, но есть условие спасения – вера в Сына Божия (1Ин.5:13). Слово “умилостивление” (как пишет известный толкователь Писания Баркли) имеет три свойства: успокоение или умиротворение Бога, прощение грехов (Иисус как жертва за грех) и очищение “пятна греха”. Иисус сделал всё, чтобы никакие последствия наших грехов не остались между нами и Богом. И это ещё одна причина, чтобы стараться не грешить.

Но это лишь первая часть того, что значит быть с Богом.

Быть с Богом – соблюдать заповеди так, как Иисус Христос (ст.3-6)

Вторая часть того, что значит быть с Богом – это соблюдение Его заповедей, и эта часть посложнее первой. Дело в том, что сдерживаться от зла, – это действие во многих случаях пассивное, соблюдение заповедей же, – это активная жизненная позиция. Это можно сравнить с жизнью по закону и жизнью свободного выбора. Закон ограничивает человека, свобода же делает его, с одной стороны, неограниченным ничем, но, в то же время, свободно выбирающим поступать правильно.

В стихе 3 “познание” Бога приравнивается с соблюдением заповедей, и это познание не просто интеллектуальное упражнение, не только эмоциональное переживание или мистические события, это откровение от Бога и повиновение Его воли. Этот процесс продолжится всю нашу жизнь, мы будем хранить заповеди и исполнять их. Для того, чтобы их хранить, надо их осознать, для того, чтобы исполнить, надо понять, как это сделать. И в стихе 6 нам показан совершенный пример того, как нужно исполнять заповеди – Иисус Христос, а в стихе 5, как их узнать – соблюдать и хранить слово Его.

В 6-м стихе содержится сложность, которую могут вызвать слова “должен поступать так, как Он поступал”. Кто может поступать так, как Иисус Христос? Никто. Но давайте взглянем глубже, в текст греческого оригинала, и увидим, что слово “поступать”, – это то же слово, которое в 1-й главе переведено, как “ходить” (1:6-7). То есть, здесь говорится о нахождении в Боге, об общении с Ним, что возможно благодаря Крови Иисуса Христа, очищающей нас и позволяющей ходить во свете.

Однако, Иоанн предупреждает в 4-м стихе нас об опасности, которая подстерегает нас – высокомерие, надменность, которые уподобляют человека, который только говорит, но не делает, дьяволу. “Лжец”, – это тот, кто не исполняет заповеди, кто отвергает Иисуса как Помазанника Божьего (1Ин.2:22), кто ненавидит брата (1Ин.4:20), кто отвергает свидетельство Божье (1Ин.5:10), кто говорит, что сам не грешит (1Ин.1:10).

Сам Иисус обличал подобных людей (Вы – от отца вашего, диавола, и хотите делать похоти отца вашего. Он человекоубийца был от начала и в истине не стоял1, потому что нет истины в нем. Когда кто говорит ложь, говорит то, что ему свойственно, оттого что и отец его – лжец. (Иоан.8:44), и горе тому, к кому подобные упрёки справедливы.

И вот мы подходим к самой важной и самой сложной части нашего изучения.

Быть с Богом – любить того, кто рядом (ст.7-11).

Казалось бы, что здесь сложного? О любви говорят много, но проблема как раз в том, что дальше слов у многих дело не заходит. Чтобы подчеркнуть важность следующего текста, Иоанн даже употребляет особенное слово “возлюбленные”, которое будет звучать дальше, в главах 3-4, где будет раскрыта тема любви Бога и человека, которая и должна быть мотивацией для любви между людьми. Здесь же мы читаем то, что однажды сам Иоанн услышал от Иисуса (Ин.13:34-35), он очень хорошо это запомнил и настойчиво старается донести до читателей необходимость уделять этому особенное внимание.

Бог любил людей всегда, в книге Левит 19:28 впервые мы встречаем заповедь любить, но именно с Иисусом Христом эта заповедь обновилась, засияла по-особенному, любовь Божья в Его лице сошла к людям, чтобы дать нам пример. И Бог даёт нам указание, чтобы мы смотрели вперёд, “тьма проходит, и истинный свет уже светит”. Ненависть исчезнет, а любовь победит, и мы, когда любим, имеем эту истину, как Бог её имеет всегда.

И снова мы видим ту же картину, которая описана в 1-й главе – пребывание во свете, общение с Богом, – это любовь к брату, пребывание во тьме, ложь, нарушение истины – ненависть к брату. “А кто же брат мой?”, – задаём мы вопрос и становимся подобными фарисею, который, желая оправдаться, спрашивал о том, кто же ближний (Лк.10:25-37). Иисус отвечает на этот вопрос (Мф.5:43-48), Он говорит о том, что нужно любить врагов и молиться за гонящих нас. Вот, кто брат наш, также, как и ближний, – тот, кто рядом с нами, – наши друзья, соседи, коллеги, а порой и братья и сёстры во Христе, об этом тоже надо помнить. И если мы забудем об этом или не будем придавать этому значения, то тьма ослепит нас, и мы упадём в яму, из которой можем и не выбраться.

Если же мы помним и стараемся любить, то есть один индикатор, который может нам помочь не оступиться в любви и пребывать с Богом. В стихе 10-м говорится, что кто любит брата, в том нет соблазна. Это слово на греческом очень понятно звучит и для человека, говорящего на русском – это слово σκάνδαλον (скАндалон), обозначающее “преткновение, соблазн, ловушка, капкан, петля”

Однако, стоит обратить внимание, что порой Иисус был преткновением для людей, Он – камень, о который люди спотыкаются, но спотыкаются люди, которые отказываются принять Благую Весть. Для людей верующих же Иисус – надёжное основание их веры и жизни. В данном случае, это слово употребляется в негативном смысле, как что-то искушающее другого к греху, о чём Иисус рассказал достаточно простую и понятную притчу (Мф.18:1-7) о мельничном жернове, с которым лучше погибнуть, чем искушать кого-либо. Потому что лучше понести бесчестную смерть, чем быть обречённому на геену огненную.

Таким образом, если наше поведение является соблазном для людей грешить, то, возможно, мы не любим этих людей. Если же мы являемся преткновением для того, чтобы люди обрели веру в Христа, то есть, если люди претыкаются из-за собственного неверия, то мы проявляем свою любовь к Богу и к ним.

Подводя итог, вспомним о чём мы говорили, быть с Богом – это процесс длиной в целую жизнь. И этот процесс имеет определённые свойства, указанные в Писании. В данном случае, мы рассмотрели три таких свойства – старание не грешить с мыслями о Заступнике Иисусе Христе, исполнение заповедей с примером в лице Иисуса Христа, любовь к ближним, выражающаяся в том, чтобы побуждать людей к свету и праведности.

Часть 1.

Скачать текстовый файл урока.

NB! Данное изучение является вторым в серии, которая будет включать последовательное толкование на всё 1-е послание Иоанна. Подписывайтесь на обновления, заходите на сайт, чтобы не пропустить следующих уроков, которые будут все в рубрике с одноименным названием, делитесь материалами в соц.сетях и мессенджерах и по возможности поддерживайте наше служение.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.