Одна глава из жизни

balloon-1046658_1920В наше время мечтателей мало, многие живут, не веря ни во что, кроме себя и собственные силы. Жизнь такова, что идеалы рушатся, люди предают друг друга, обманывают, используют в собственных интересах и человек человеку волк, а не «друг, товарищ и брат».
Но у меня есть мечта и, надеюсь, что у вас есть тоже или будет после этого изучения Библии, потому что Бог хочет, чтобы мы мечтали:
Глупый будет побеждён тем, чего он боится, а добрый человек получит всё, о чём мечтает. (Прит. 10:24)
Но в то же время просто мечтать тоже недостаточно:
Ленивый не пойдёт за тем, о чём мечтает, но к тому, кто трудится много, приходит успех. (Прит. 12:27)


История, которую я хочу вам рассказать – это история о том, как Господь ведёт человека по жизни, как Слово Божье направляет и укрепляет. И эта история о том, как одна глава из Евангелия вобрала в себя целую жизнь. Это 10-я глава Евангелия от Луки, Евангелия, написанного язычником, единственным язычником, написавшим книгу Нового Завета. Лука был врачом, говорят, что священник видит в людях хорошее, юрист – плохое, а врач видит их такими, какие они есть. Так вот, можно сказать, что это Евангелие самое человечное и понятное для нас, потому что мы тоже не иудеи. В комментариях Баркли к Новому Завету говорится о следующих особенностях данного Евангелия: Евангелие для язычников (простой, понятный язык, доступный любому человеку, даже ничего не слышавшему о Боге и вере в Него), Евангелие молитвы (показывается как Иисус молится перед всеми важными событиями в своей жизни), Евангелие о женщинах (много историй о женщинах, которые показывают свою веру), Евангелие прославлений, Евангелие для каждого (для бедных, больных, язычников, самарян и всех остальных).
А теперь давайте откроем первый отрывок и первую часть нашего изучения я назвал:

1. Подобные младенцам

“В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: “Благодарю Тебя, Отец, Господь неба и земли, что Ты скрыл это от мудрых и разумных, и открыл тем, кто подобен младенцам. Да, Отец, так было угодно Тебе. Всё было дано Мне Отцом Моим. И никому не ведомо, кто Сын, кроме Отца. И никто не знает, кто Отец, кроме Сына и того, кому Сын захочет открыть это”. И, будучи наедине с учениками, Он повернулся к ним и сказал: “Блаженны вы, видящие то, что видите! Ибо говорю вам: многие пророки и цари хотели видеть то, что вы видите, но не видели, и слышать то, что вы слышите, но не слышали”. (Лк. 10:21-24)

Давайте подумаем о том, как вы в первый раз услышали о Боге, причём не просто услышали, но это поразило вас до глубины души. В этом тексте Иисус благодарит Бога за то, что Бог открывает познание о Себе и радость тем, кто подобен младенцам, а не тем, кто обладает мудростью и разумом. И это так отличается от обычных представлений о том, кому достаётся самое важное знание. Учёные, философы, мудрецы – многим кажется, что они обладают тайными и очень ценными знаниями, над которыми они размышляли долгое время, однако Бог открывается нам не в результате длительных размышлений, а в тот момент, когда мы открыты для него, как дети перед своими родителями. Более того, человек становится блаженным, а, проще говоря, очень-очень счастливым и умиротворённым, когда познает Бога подобно младенцу.
Учёные доказали, что разум младенца очень восприимчив и в раннем возрасте дети запоминают колоссальное количество информации, приобретают навыки, которые взрослому человеку даются с трудом. Поэтому, например, советуют начинать изучение иностранных языков как можно раньше, пока разум открыт и способен воспринимать больше и шире.
Для Христа же открытый человек приносит радость, Иисус смотрит на этого человека и улыбается. Давайте представим – когда ты слышишь Слово Бога и хочешь понять Его, и твоё сердце открыто, Он радуется и благодарит Бога за тебя. Познание о Христе – это радость, но это также и огромная привилегия (ст.24), которой не удостоились многие, даже «пророки и цари».
Однажды весной, когда я ещё ничего не знал о Боге и о Христе кроме каких-то исторических фактов, в моей жизни случилось событие, о котором я очень долго переживал – меня предал один человек, которого я считал очень близким другом. Примерно полгода эта ситуация не давала мне покоя, и однажды в своём дневнике я написал примерно следующее:
«…мир рушится на глазах, нет в нём настоящих искренних отношений, ни на кого нельзя положиться, все недостаточно надёжны…но у меня такое ощущение, что у меня есть миссия, и когда я что-то делаю соответственно этой миссии, я счастлив по-настоящему…»
Вот только в чём состоит эта миссия, я не понимал, это понимание было как в тумане, но Бог открыл мне это удивительным образом. Летом мне нужно было работать в приёмной комиссии нашего факультета, это была моя летняя практика. И я увидел множество абитуриентов и их родителей, которые были «словно овцы без пастыря». Они бегали по всему университету, пытаясь раздобыть нужную информацию. И так получилось, что те люди, с которыми я сидел в комиссии, были жизнерадостные и общительные. Мы постоянно улыбались, и люди, видя наши улыбки, подходили к нам и задавали самые разнообразные вопросы, потому что в других комиссиях люди сидели с такими лицами, как будто были на каторге, ведь было лето, хотелось погулять, позагорать на пляже, купаться, а они сидели в здании и были вынуждены оформлять бумаги, что-то объяснять нервным родителям. Через общение и помощь абсолютно незнакомым мне людям Господь смягчил моё сердце и открыл для познания о Христе. Позже я понял, в чём моя миссия – любить ближнего и помогать, это и есть настоящая радость.
Быть подобным младенцу – это радоваться, быть открытым и любить, и это то, чему меня Бог учил, когда я ещё не знал Его.

2. Истинная радость.

“Семьдесят два ученика, посланных Иисусом, возвратились радостные и сказали: “Господи! Даже бесы подвластны нам во имя Твоё”. Иисус же сказал им: “Я видел сатану, упавшего с небес, как молния. Я дал вам власть попирать ногами змей и скорпионов, и власть над всеми врагами вашими, и ничто не повредит вам. Но не радуйтесь тому, что духи послушны вам, а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах”. (Лк. 10:17-20)

В жизни есть множество обстоятельств и событий, которые нас радуют, но как долго длится радость от покупки машины, квартиры, от свадьбы или от рождения ребёнка? Что-то радует недолго, что-то дольше, но раньше или позже радость проходит под давлением времени, привычки, в конце концов мы осознаём то, о чём говорится в вышеизложенном отрывке — есть радость, которая вечна, которая истинна и у которой всегда есть надёжное основание, которое никогда не исчезнет — это радость от спасения, от того, что наши имена записаны на небесах.
Я помню, что именно этот отрывок написал мне брат, который пригласил меня узнать о Христе, о Боге, и всё-таки порой мне начинает казаться, что если я буду зарабатывать в два раза больше, то буду абсолютно счастлив или если у меня будет своя большая квартира — то просто больше ничего не будет нужно в жизни и можно будет спокойно славить Бога, потому что больше не будет серьёзных забот. Однако, это обман, причём сатана очень хитро убивает веру через эту слабость человеческую. Мы не можем радоваться и благодарить Бога пока чего-то не имеем и постепенно жизнь во Христе для нас превращается в мучительную борьбу, потому что мы не позволяем себе радоваться единственному истинному поводу — спасению.
Может быть, у тебя никогда не будет своей квартиры, может быть ты никогда не выйдешь замуж (не женишься), может быть, всю твою жизнь ты будешь нуждаться в деньгах и всегда их будет не хватать на все твои нужды. Но это не повод не радоваться спасению, подумать только, твоё имя записано на руках у Бога, оно всегда перед Его взором.
Господь язык мой уподобил острому мечу, спрятал меня в ладони Своей. Уподобил меня острой стреле и хранит меня в Своём колчане. (Ис. 49:2)
Я отлично помню те несколько часов после крещения, когда эта радость переполняла меня, и сейчас в молитвах, в изучении Библии я хочу, чтобы эта радость всегда была со мной, чтобы ничто не мешало мне помнить об этом.
Истинная радость — это радость о спасении, о том, что твоё имя записано на небесах у Бога.

3. Забота о ближнем

“И вот встал один законник и стал испытывать Иисуса, говоря: “Учитель! Как я должен поступать, чтобы унаследовать жизнь вечную?” Иисус ответил ему: “Что записано в Законе? Что читаешь ты там?” И ответил тот: “«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всей силой твоей, и всем разумом твоим», и «ближнего своего возлюби, как самого себя»”. И Иисус сказал ему: “Ты ответил верно. Поступай так, и обретёшь жизнь вечную”. Но законник, желая оправдаться, спросил Иисуса: “А кто мой ближний?” На это Иисус сказал: “Один человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые сорвали с него одежду, избили и ушли, оставив его полумёртвого лежать на земле. Случайно той дорогой проходил один священник. Увидев избитого, он ушёл прочь и не остановился, чтобы помочь ему. Пришёл на то место также и левит и, увидев избитого, обошёл его, не остановившись, чтобы помочь ему. Но некий самаритянин, находившийся в пути, проходил мимо и, увидев этого человека, сжалился над ним. Подойдя к нему, он перевязал ему раны, омывая их оливковым маслом и вином, и, посадив на своего осла, привёз его на постоялый двор и позаботился о нём. На следующий день он вынул два динария, дал их хозяину постоялого двора и сказал: «Позаботься об этом человеке. И, если истратишь на него денег сверх этого, то отдам тебе, когда вернусь». Кто из этих троих, по-твоему, был ближний тому, кто попался в руки к разбойникам?” Законник сказал: “Тот, кто сжалился над ним”. И сказал ему Иисус: “Иди, и поступай так же”. (Лук. 10:25-37)

Этап восторженной радости сменило время, когда я учился любить ближнего, причём ближними были не только ученики, но и друзья, родные и близкие, с которыми нужно было строить отношения на правильном основании. Кто-то обижался, отворачивался от меня, иногда и от Бога, что было особенно больно, но, я думаю, христианская жизнь очень хорошо описывается этой притчей, с ней у меня связаны особенные чувства, связанные с личной жизнью.
Интересно, что Иисус ничего не говорит о том, как отреагировал спасённый человек на оказанную ему помощь, но почему? Можно размышлять на эту тему, у меня следующая версия. Эта притча не для того, КОМУ оказывают, а для того КТО это делает. Другими словами, если ты помогаешь человеку, не нужно заботиться и переживать по поводу того, как человек отреагирует на твою помощь: поблагодарит или нет, а, может быть, просто отвергнет протянутую ему руку. И иногда это бывает камнем преткновения для тех, кто служит. Можно услышать следующие фразы: «Да кому всё это нужно?», «Меня никто не ценит!», «Зачем я это делаю?». Если есть такие вопросы, спросите у Бога, Он в Своём Слове говорит следующее:
Что бы вы ни делали, трудитесь ревностно, как если бы трудились ради Господа, а не для людей. Помните, что Господь дарует вам наследие ваше в награду. Продолжайте служить Христу, настоящему Господу вашему. (Кол. 3:23,24)
Не лучше ли задать себе следующий вопрос:
У людей ли я ищу одобрения или у Бога? Людям ли стараюсь угодить? Если бы я старался угодить людям, то не был бы слугой Христовым. (Гал. 1:10)
Строить отношения с ближними — это непросто, порой это требует затрат времени, душевных сил, материальных ценностей и много чего ещё. Но, во-первых, нужно помнить для Кого ты это делаешь, а, во-вторых, что Бог обещает любящим Его. (Мф.25:31-46)

4. Суета сует.

“Однажды, когда Иисус и ученики Его были в пути, Он вошёл в одно селение. Женщина, по имени Марфа, оказала Ему радушное гостеприимство. У неё была сестра, которую звали Марией. Она сидела у ног Господа и слушала, что Он говорил. Марфа же была поглощена домашними заботами. Она подошла к Иисусу и сказала: “Господи! Разве Тебя не волнует, что моя сестра оставила меня одну делать всю работу? Скажи, чтобы она помогла мне”. Но Господь ответил ей: “Марфа, Марфа! Ты заботишься и беспокоишься о многом, а важно только одно. Мария сделала правильный выбор, и это у неё не отнимется.” (Лк.10:38-42)

Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – все суета!” (Еккл.1:2)
КОЛГОТА, -ы, ж. (прост, и обл.). Беспокойство, суета, затрудняющие обстоятельства.
СУЕТА, -ы, мн. -ы, суёт, -ам, ж. 1. Всё тщетное, пустое, не имеющее истинной ценности, прах (во 2 знач.) (устар. и книжн.). Перед лицом смерти всё стало прах и с. 2. Торопливые и беспорядочные хлопоты, излишняя торопливость в движениях, в работе, в поведении. Работать без суеты. Предпраздничная с. * Суета сует (устар. высок.) – мелочные повседневные волнения, суета (в 1 знач.). Суета сует и всяческая суета (устар. высок.) – то же, что суета (в 1 знач.).
Интересно, что мы порой не замечаем, что суетимся, хотя «торопливые и беспорядочные хлопоты, излишняя торопливость в движениях, в работе, в поведении» – это то, что сопровождает нас на протяжении всей жизни. Больше всего о суете мы можем узнать из книги Экклезиаста, два отрывка есть в книге Иова и в книге Псалмов, ещё порядка 20 отрывков именно в Экклезиасте. И если попытаться проникнуться настроением данной книги, то можно почувствовать глубочайшую печаль и грусть. И таковы плоды суеты:
“Пусть не доверяет суете заблудший, ибо суета будет и воздаянием ему”. (Иов.15:31)
Когда я окончил университет, у меня остро встал вопрос об армии. В армию мне не хотелось, потому что я недавно женился, не хотелось на 2 года оставлять Церковь, и вообще я считал пребывание в армии — пустым времяпровождением с опасностью для жизни и здоровья. Поэтому я поступил в аспирантуру. Потом жена забеременела, а потом я устроился на работу.
И суета поглотила меня с головой — по ночам я не высыпался из-за того, что в голове крутились мысли о том, как же мне учиться и работать одновремено, потом родилась дочка и спать я не мог по другой причине, денег было мало, родители помогали, но хотелось самостоятельности в финансовом плане, хотелось что-то купить, но не получалось, даже в церковный сбор что-то сдать было борьбой, так как я понимал, что на эти деньги я могу купить продукты, потому что иногда денег не было даже на хлеб или проезд на транспорте.
Однажды, на конференции мы слушали несколько человек, которые делали уроки о том, как им тяжело живётся. Один был студент, второй работающий, третий — женатый с ребёнком. И каждый говорил, как им тяжело. Мне хотелось встать и закричать: «Это вам тяжело?!!! Да у меня все ваши проблемы вместе взятые!!!» Сатана, я думаю, торжествовал, потому что он поймал меня в свои суетливые сети.
Сердце человеческое очень суетливо, и практически каждый день бывают ситуации, когда мы суетимся. Но Господь видит, когда мы хотим сесть у Его ног и послушать то, что Он хочет нам сказать. Тогда суета исчезает из сердца, ведь если в сердце — Бог, там нет места суете.

5. Над пропастью.

И говорю вам, что в судный день городу тому будет хуже, чем Содому”. “Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида, потому что, если бы в Тире и Сидоне произошли те чудеса, которые Я сотворил для вас, они бы давно уже покаялись и сидели в рубищах и пепле. И в судный день хуже будет вам, чем даже Тиру и Сидону. А ты, Капернаум, до неба ли будешь вознесён? Нет, ты будешь низвергнут в страну мёртвых. Слушающий вас, слушает Меня; отвергающий вас, отвергает Меня. А кто отвергает Меня, отвергает Пославшего Меня”. (Лк. 10:12-16)

Есть в жизни времена, о которых даже и вспоминать не хочется, и этот отрывок говорит как раз о таком времени. С первого взгляда это отрывок всего лишь о неверующих, которые отвергали учеников Христа, но порой я чувствую, что Бог может говорить эти слова нам.
Можно представить как Бог обращается к тебе: «Горе тебе, человек! Не видишь ты чудес, которые Я сотворил, не хочешь раскаяться в сотворённых грехах. Ты возгордился и перестал слушать, что говорю Я тебе через людей Божьих. Ты упадёшь, Ты погибнешь, если не раскаешься!»
Я думаю, что этот этап в жизни был закономерным продолжением предыдущего, суета нарастала, отношения с Богом ослабевали, нарастали конфликты и разногласия, падение было неизбежно. Порой я жил в ужасе от того, что творю, но тем не менее не мог ни радоваться, ни расслабиться.
Господь во всём Своём могуществе говорил со мной, Господь предупредил меня не поступать, как все. Он сказал: “Каждый считает, что другие замышляют против него, не верь этому и не бойся того, чего страшатся другие!” Господь Всемогущий Его ты должен бояться, Его ты должен почитать и перед Ним трепетать. Если будешь чтить Господа и считать Его святым, Он станет твоим убежищем. Но ты Его не почитаешь, и потому Господь будет скалой, с которой вы упадёте. Он камень, о который спотыкаются два рода Израиля. Он сеть для жителей Иерусалима.(Многие упадут с этой скалы и разобьются, и многие будут пойманы.) (Ис. 8:11-15)
Как бы ни была глубока пропасть, Бог даёт надежду, Он готов принять наше покаяние, простить нас и обновить нашу веру. Главное, не упустить момент, когда будет слишком поздно (Лк. 16:26).

6. Обновление («перезагрузка»)
Пройдя всё вышеизложенное, я чувствую себя на пороге какого-то обновления, обретения нового смысла в жизни. Словно что-то происходит, что и должно происходить, что-то подзабытое, но желанное, что-то, о чём в Откровении говорится, как о первой любви. И следующий отрывок как раз об этом:

“После этого Господь избрал семьдесят два других ученика и послал их по двое перед Собой в каждый город и место, куда Он сам намеревался идти. И сказал им Иисус: “Жатва велика, но работников мало. Поэтому молите Господа жатвы, чтобы Он послал больше работников на ниву Свою. Идите! Я посылаю вас, словно овец к волкам.
Не берите с собой ни денег, ни сумы, ни обуви, и ни с кем не останавливайтесь и не заговаривайте в пути. В какой бы дом вы ни вошли, сначала скажите: «Мир этому дому». И если там будет миролюбивый человек, ваш мир останется с ним, а если нет, к вам возвратится. Оставайтесь в доме миролюбивого, ешьте и пейте, что вам предложат, потому что работник достоин оплаты. И не переходите из дома в дом.
Если вы войдёте в город и вас примут, ешьте, что вам предложат. Исцеляйте там больных и говорите им: «Царство Божие приблизилось к вам». Но если вы войдёте в город и вас не примут, выйдите на улицы этого города и скажите: «Даже пыль вашего города, которая пристала к ногам нашим, мы стряхиваем на вас. Однако знайте, Царство Божие близко». (Лк.10:1-11)

После времён сомнений, духовных падений и суеты Господь открывает, что самая главная цель в моей жизни — нести Благую Весть людям, что Господь благословляет, когда люди следуют этой цели («…блаженны стопы проповедующих…»)
Народу, который Ты любишь, Ты помог, другим Ты не дал победы над нами. Господи, люди в несчастиях помнят Тебя, тихо Тебе они молятся, когда Ты им шлёшь наказания. Когда не с Тобою мы, Боже, мы словно женщина в родах, кричащая от боли. Такая же боль и у нас, мы рождаем как бы ветер, мы не создаём для мира новых людей, не приносим спасение земле. Оживут Твои мёртвые, Господи, тела их восстанут из смерти, восстанут они и восторжествуют. Роса на Тебе, роса нового утра. Приходит другое время, и новую жизнь обретут те, кто сегодня в земле. (Ис. 26:15-19)
Бог предлагает нам оживление и обновление, наша жизнь обновляется каждое утро, наше тело обновляется, природа постоянно обновляется. И мы можем обновиться, какими бы костными и консервативными мы ни были. И это обновление — это цель Бога. Чтобы после смерти начать новую удивительную жизнь на небесах, мы каждый день должны обновлять свою веру, любовь, праведность, пока ещё сегодня, пока ещё есть время, чтобы сделать что-то доброе, что-то, что прославит Бога и Христа.

7. Послесловие.

Итак, мы подошли к концу, однако, хочется сказать, что эти этапы — лишь некоторая условность, они могут происходить в совершенно другой последовательности и каждый этап может быть неоднороден, в нём могут быть свои взлёты и падения, этапы могут повторяться не раз и не два.
Но то, что Бог открывает через данное изучение, это понимание собственного состояния и последствий данного состояния, чтобы извлечь уроки и стать сильнее.
“Братья мои, с великой радостью принимайте всякие испытания, зная, что ваша вера, пройдя через испытание, порождает терпение. И это терпение должно оказать своё действие, так что вы достигнете совершенства и полноты, и не будет в вас изъяна. Если у кого-то из вас недостаточно мудрости, то он должен испросить у Бога, Который щедро дарует людям и не ищет недостатков, и Бог даст ему. Но просить вы должны с верою, без всякого сомнения, ибо сомневающийся подобен морской волне, гонимой ветром и колеблемой”. (Иак. 1:2-6)
Например, полезно вспоминать, что такое — жажда ученичества, жажда откровений, жажда молиться, изучать Слово Божье. Этому мы можем научиться, если вспомним, какое было наше сердце, когда Бог только начал нам открываться. Радости мы можем научиться вспоминая наше крещение, первые шаги в ученичестве, первое свидание, первый поцелуй во Христе, рождение детей… Отношениям, прекрасным как драгоценные камни мы можем научиться вспоминая о том, как Бог посылал нам в жизни самаритян, которые поддерживали и вдохновляли нас в трудные минуты, как мы сами помогали. В суете мы можем вспоминать книгу Екклесиаста и заново осознавать, что всё лишь суета кроме отношений с Богом, можно вспоминать, как Бог решал проблемы, казавшиеся нам сложными и даже неразрешимыми. В духовных падениях можно вспомнить о том, как Бог серьёзен по отношению к Своим призывам, о том, что рядом есть духовные люди, у которых можно и нужно попросить совета и помощи.
И в итоге можно вспомнить о том, зачем нас Бог призвал, почему Он послал Своего Сына на страдания и смерть, вспомнить и нести эту Весть о любви Божьей людям, чтобы сердца наши были «источниками жизни», чтобы ноги наши шли по прямому и правильному пути к узким вратам, за которыми нас ждёт с распростёртыми объятьями наш любящий Отец и Христос, Брат наш возлюбленный, который приготовил нам место на небесах!

Подписывайтесь на twitter канал этого сайта, добавляйте сайт в закладки, подписывайтесь на обновления и делитесь материалами с тему, кому они могут помочь.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.