Немного об очистительной жертве в Ветхом Завете.

cow-431729_640Небольшие размышления по поводу одной главы из книги Чисел. Сначала давайте прочитаем её.

1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
2 вот устав закона, который заповедал Господь, говоря: скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, [и] на которой не было ярма;
3 и отдайте ее Елеазару священнику, и выведет ее вон из стана, и заколют ее при нем;
4 и пусть возьмет Елеазар священник перстом своим крови ее и кровью покропит к передней стороне скинии собрания семь раз;
5 и сожгут телицу при его глазах: кожу ее и мясо ее и кровь ее с нечистотою ее пусть сожгут;
6 и пусть возьмет священник кедрового дерева и иссопа и нить из червленой шерсти и бросит на сожигаемую телицу;
7 и пусть вымоет священник одежды свои, и омоет тело свое водою, и потом войдет в стан, и нечист будет священник до вечера.
8 И сожигавший ее пусть вымоет одежды свои водою, и омоет тело свое водою, и нечист будет до вечера;
9 и кто-нибудь чистый пусть соберет пепел телицы и положит вне стана на чистом месте, и будет он сохраняться для общества сынов Израилевых, для воды очистительной: это жертва за грех;
10 и собиравший пепел телицы пусть вымоет одежды свои, и нечист будет до вечера. Это для сынов Израилевых и для пришельцев, живущих у них, да будет уставом вечным.
11 Кто прикоснется к мертвому телу какого-либо человека, нечист будет семь дней:
12 он должен очистить себя сею [водою] в третий день и в седьмой день, и будет чист; если же он не очистит себя в третий и седьмой день, то не будет чист;
13 всякий, прикоснувшийся к мертвому телу какого-либо человека умершего и не очистивший себя, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою, он нечист, еще нечистота его на нем.
14 Вот закон: если человек умрет в шатре, то всякий, кто придет в шатер, и все, что в шатре, нечисто будет семь дней;
15 всякий открытый сосуд, который не обвязан и не покрыт, нечист.
16 Всякий, кто прикоснется на поле к убитому мечом, или к умершему, или к кости человеческой, или ко гробу, нечист будет семь дней.
17 Для нечистого пусть возьмут пепла той сожженной жертвы за грех и нальют на него живой воды в сосуд;
18 и пусть кто-нибудь чистый возьмет иссоп, и омочит его в воде, и окропит шатер и все сосуды и людей, которые находятся в нем, и прикоснувшегося к кости [человеческой], или к убитому, или к умершему, или ко гробу;
19 и пусть окропит чистый нечистого в третий и седьмой день, и очистит его в седьмой день; и вымоет он одежды свои, и омоет [тело свое] водою, и к вечеру будет чист.
20 Если же кто будет нечист и не очистит себя, то истребится человек тот из среды народа, ибо он осквернил святилище Господа; очистительною водою он не окроплен, он нечист.
21 И да будет это для них уставом вечным. И кропивший очистительною водою пусть вымоет одежды свои; и прикоснувшийся к очистительной воде нечист будет до вечера.
22 И все, к чему прикоснется нечистый, будет нечисто; и прикоснувшийся человек нечист будет до вечера.
(Чис.19:1-22)

Интересно, что Иисус в разговоре с иудеями, говорил о том, что Писания свидетельствуют о Нём (Ин.5:39). Конечно, иудеи изучали то, что мы сейчас называем Ветхим Заветом и именно эти тексты свидетельствуют о Нём. Конечно, есть тексты, которые можно интерпретировать достаточно уверенно, как тексты о Мессии (например, смотри вот эту статью по книге пророка Исаии, которого называют “ветхозаветным евангелистом”), но есть тексты не столь очевидные. Для меня таким текстом стала вот эта глава об очистительной воде с пеплом рыжей телицы, в которой особенно интересны некоторые параллели с Христом.
Чем была так необычна эта корова? Во-первых, уникальный цвет, корова должна быть абсолютно рыжей, даже двух-трёх чёрных или белых волосков было достаточно, чтобы посчитать её неподходящей. То есть, корова была редкой, уникальной и, очевидно, дорогой из-за этого. И тут же напрашивается мысль о том, что Иисус был также уникальной жертвой за грехи многих людей, без единого пятна и порока. Во-вторых, она должна быть не использованной под ярмом, что является уникальным для всех жертв, о которых говорилось ранее, для них такого требования не существовало. Иисус тоже никогда не склонялся под одним ярмом с неверующими. Далее уникальность этой жертвы, что она сжигалась вне стана и использовалась для искупления грехов всего сообщества, а не какого-то одного человека или греха. Иисус был принесён в жертву также вне стана и погиб за грехи всех людей. Жертва приносилась в жертву священниками, Иисуса обрекли на смерть тогдашние священники народа Израильского, которые из-за этого стали нечисты, как становились нечистыми те, кто сжигал корову, собирал пепел и совершал другие необходимые процедуры.
В принесении жертвы использовался огонь, и жертва сжигалась полностью, а при очищении использовалась вода. Так и Иисус полностью отдал свою жизнь, ведомый Духом Святым (часто сравнивается с огнём, как и Бог – огонь поядающий), а при крещении используется вода для очищения грехов.
Пепел использовался долго, вероятно, в течение жизни одного поколения в комментариях говорилось, что за 500 лет эта жертва приносилась 8 раз, то есть около 60 лет. Так и Иисус был последней жертвой для этого последнего поколения людей перед тем, как наступит последний день.
Делитесь понравившимися материалами, подписывайтесь в твиттере и на тумблере, если есть возможность поддерживайте проект репостами и распространением, а по возможности и желанию и материально. Исследуйте Писания (конечно, не так как иудеи, а с верой в Христа), делитесь своей верой с другими и пусть благословит Вас Господь Иисус!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.