История про осуждение.

graphics-882726_6402Кор 5:13-15: “Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас. Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.”
Рим 2:1: “Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.”
Рим 14:4,10: “Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. … А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.”
Изучая историю Библии, людей которые так или иначе повлияли на её сохранность, натолкнулся на одну отвратительную и, в то же время, поучительную историю из жизни Церкви.
В 4-м веке, когда христианство уже стало государственной религией, жил один очень одарённый человек. Он решил и организовал независимые группы изучения Писания. Акцент в жизни и поучениях он делал на аскетизме, самоотречении и стремлении познать силу Божьего Слова. Он написал ряд комментариев, например, на послания апостола Павла, которые были признаны полезными при изучении Писания и даже рекомендовались к прочтению. Также он рекомендовал изучать апокрифические источники, не считая, конечно, их каноническими, но признавая их ценность в качестве тренировки для распознавания добра и зла в них. Возможно, именно поэтому комментарии этого человека копировали, и они дошли до наших дней.
В своём аскетизме этот человек был весьма строг, он был вегетарианцем и считал, что священники должны придерживаться безбрачия, что многим не нравилось. Также не нравилось то, что на собраниях в качестве служителей присутствовали женщины.
Надо сказать, что были и ошибки в его богословских взглядах, в том числе и еретические, о чём можно узнать из дополнительных материалов.
Но как поступили те, кто называл себя христианами? Они отдали его на суд и, несмотря на его отчаянные попытки спасти свою жизнь, казнили с 6-ю последователями в городе Трире в 385 году. Звали этого человека Присциллиан.
Конечно, можно сказать, что он сам был виноват, что упорствовал в своих ересях, но надо сказать, что, по всей видимости, ряд обвинений против него были ложными. Как христиан в своё время обвиняли в оргиях и людоедстве, так и его обвинили во многих грехах, чтобы всем стала очевидна его греховность. Люди стали подобны иудеям, распявшим Христа, используя ложные обвинения, подлог и тому подобные вещи.
Это была первая казнь еретика, но далеко не последняя…
Тем самым, люди взяли в свои руки суд Божий, забыв Христа и Его заповеди.
Надо сказать, что современные христиане недалеко ушли от своих предшественников в этом вопросе. Конечно, сейчас только откровенные фанатики призывают убивать кого-либо за преступления, но порой боль от “разборок” в среде верующих мучительнее, чем быстрая смерть на плахе или на костре.
Будем же, глядя на Христа, любить ближних, будем терпимыми к людям в искреннем желании помочь, а не обличить только. И будем помнить, что суд в руках Божьих, а, следовательно, это не наше дело. Он праведно осудит поступающих нечестиво, но как бы нам не оказаться среди них…
Всех Вам благословений Божьих, делитесь своей верой, изучайте Писание, исполняйте заповеди и несите бремя вместе с Иисусом!
Делитесь нашими материалами, поддерживайте нас репостами и пожертвованиями!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.