Пс 126 “Песнь восхождения. Соломона.
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж. Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.
Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.”
Удивительный псалом о том, что актуально для каждого человека. И, вспоминая о том, что псалмы для прославления Бога (здесь используется слово Йэхова или Сущий), подумаем о том, что может помешать в этом.
Начало псалма красноречиво говорит, что напрасно (букв. “Шав шав” – ложь, неправда, обман, суета, тщета, пустота) люди трудятся, переживают, не спят ночами, если нет содействия от Бога.
Одним из самых известных случаев такого поведения является строительство вавилонской башни. А разрушение Иерихона хороший пример по поводу неспящих стражей. Возлюбленный (это же слово во Втор 33:12: “О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его.”; Ис 5:1-2: “Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.”; Иер 11:15: “Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства? и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты радуешься.”, а также в ряде других псалмов) же спит спокойно, здесь вспоминается спящий в лодке Иисус Христос в то время, как ученики в тревоге и страхе, Он спит спокойно, потому что знает, что делает то, что угодно Богу, ради чего Он был послан. Интересно, что часто цитируется первая часть псалма, а по вторую редко говорят, но мы посмотрим и её, ведь это один псалом.
Наследие (“нахала”-владение, удел) и плата (“сакхар” – воздаяние) от Бога – потомки (сыны), и это очень похоже на строительство – человек не может по своему желанию зачать, родить, выбрать пол, цвет глаз и тому подобное, если Бог этого не допустит. И здесь хорошо вспомнить Авраама, который получил обещание о потомстве и наследии (о потомках, которых так много, как звёзд на небе и песка на земле, о земле обетованной). И при его земной жизни это обещание Бога только начало реализовываться и, смотря по-человечески, не очень успешно, но в глазах Божьих всё было сделано самым лучшим образом. Сейчас мы потомки Авраама по вере и ждём новой земли и новых небес.
Конечно, в прежние времена количество сынов могло говорить о силе семьи, во Христе же у нас огромное количество детей, домов и т.д., но счастье христианина, конечно же, не в этом, а в вере в Иисуса Христа, пришедшего на землю в образе человека, жившего, убитого, воскресшего силой Божьей и вознесённого на небеса. Родина и надежда наша на небесах, откуда мы и ждём Господа, Который явится однажды явным образом.
Одним из самых известных случаев такого поведения является строительство вавилонской башни. А разрушение Иерихона хороший пример по поводу неспящих стражей. Возлюбленный (это же слово во Втор 33:12: “О Вениамине сказал: возлюбленный Господом обитает у Него безопасно, Бог покровительствует ему всякий день, и он покоится между раменами Его.”; Ис 5:1-2: “Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды.”; Иер 11:15: “Что возлюбленному Моему в доме Моем, когда в нем совершаются многие непотребства? и священные мяса не помогут тебе, когда, делая зло, ты радуешься.”, а также в ряде других псалмов) же спит спокойно, здесь вспоминается спящий в лодке Иисус Христос в то время, как ученики в тревоге и страхе, Он спит спокойно, потому что знает, что делает то, что угодно Богу, ради чего Он был послан. Интересно, что часто цитируется первая часть псалма, а по вторую редко говорят, но мы посмотрим и её, ведь это один псалом.
Наследие (“нахала”-владение, удел) и плата (“сакхар” – воздаяние) от Бога – потомки (сыны), и это очень похоже на строительство – человек не может по своему желанию зачать, родить, выбрать пол, цвет глаз и тому подобное, если Бог этого не допустит. И здесь хорошо вспомнить Авраама, который получил обещание о потомстве и наследии (о потомках, которых так много, как звёзд на небе и песка на земле, о земле обетованной). И при его земной жизни это обещание Бога только начало реализовываться и, смотря по-человечески, не очень успешно, но в глазах Божьих всё было сделано самым лучшим образом. Сейчас мы потомки Авраама по вере и ждём новой земли и новых небес.
Конечно, в прежние времена количество сынов могло говорить о силе семьи, во Христе же у нас огромное количество детей, домов и т.д., но счастье христианина, конечно же, не в этом, а в вере в Иисуса Христа, пришедшего на землю в образе человека, жившего, убитого, воскресшего силой Божьей и вознесённого на небеса. Родина и надежда наша на небесах, откуда мы и ждём Господа, Который явится однажды явным образом.
Как же нам прославить Бога? Довериться Иисусу (Ин.6:29), искать Божью волю и делать, что Он хочет (Ин.4:34), не полагать свои надежды на людей, хорошие планы и тому подобные вещи. И спокойно спать, как возлюбленным детям Божьим.
Всех Вам благословений Божьих, делитесь своей верой, изучайте Писание, исполняйте заповеди и несите бремя вместе с Иисусом!
Делитесь нашими материалами, поддерживайте нас репостами и пожертвованиями!