Посланники Иисуса Христа

1 После этого поставил Господь и других семьдесят и послал их по два пред лицом Своим, в каждый город и место, куда предстояло Ему Самому идти,
2 и говорил им: жатвы много, а работников мало; поэтому молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою.
3 Идите! Вот, посылаю вас, как ягнят посреди волков.
4 Не носите с собой ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого в пути не приветствуйте.
5 И в какой бы вы дом ни вошли, прежде всего говорите: “мир дому сему”.
6 И если будет там сын мира, то низойдет на него мир ваш; если же нет, то на вас возвратится.
7 И в этом доме оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть: ибо достоин работник награды своей. Не переходите из дома в дом.
8 И в какой бы вы город ни входили, – если примут вас, ешьте предлагаемое вам,
9 и исцеляйте находящихся в нем больных и говорите им: “близко к вам Царство Божие”.
10 И в какой бы вы город ни вошли, – если не примут вас, то, выйдя на улицы его, скажите:
11 “и пыль, прилипшую к нашим ногам от города вашего, мы отрясаем вам. Знайте однако то, что близко Царство Божие”.
12 Говорю вам, что Содому в день тот будет легче, чем городу тому.
13 Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо, если бы в Тире и Сидоне были совершены чудеса, совершившиеся в вас, то давно бы они, сидя в рубище и пепле, покаялись.
14 Но Тиру и Сидону легче будет на суде, чем вам.
15 И ты, Капернаум, до неба ли ты будешь вознесён? До ада ты будешь низвергнут.
16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает, а Меня отвергающий отвергает Пославшего Меня.
(Лук.10:1-16, перевод епископа Кассиана)

Иисус уже второй раз посылает своих учеников говорить о приближении Царства Божьего, ранее Он послал 12 апостолов (Мф.10) и дав им аналогичные указания. Есть много комментариев по поводу тому, чтобы не брать сумы, чтобы жить от проповеди, что было временной мерой, позже Иисус говорил, чтобы они взяли суму и кошелёк, а также нож (или меч). Но давайте подумаем сегодня о 3-м стихе: Вот, посылаю вас, как ягнят посреди волков.

Образ волка объясняет Сам Иисус (Мф.7:15), – это лжепророк, то есть, тот человек, который не просто говорит неправду, а говорит свои мысли, выдавая их за истины Божьи. Об этом, например, можно прочитать в книге пророка Иеремии (особенно Иер.23), также о “волках” предупреждает апостол Павел на последней встрече с пресвитерами Ефесской церкви (Деян.20). Это люди, которые проникнут в общину христиан и будут раздирать её на части. Современное состояние христианской церкви говорит о том, что волки поработали на славу, уже сейчас на земле десятки тысяч различных движений, и стремления к сближению позиций практически не видно. Наоборот, многие стремятся показать свою уникальность и исключительность. Эти волки, учащие об уникальности собственных догматов и практик, приносят много вреда Телу Христа.

Но как же Иисус, добрый Пастырь, о котором пишет апостол Иоанн (Ин.10) посылает учеников, своих возлюбленных овец к волкам? Подумайте об этом, это важно, ведь Иисус в отличие от наемника не бросает овец при виде волка, но жизнь Свою отдаёт за них. Почему Он оставляет исцеленного бесноватого (Мк.5:1-20), отправляя его домой, к своим, чтобы свидетельствовать о Нём? Почему Он оставил апостолов здесь, вознесшись через 40 дней после воскресения? Почему Он подвергает учеников такой опасности?

В Ин.10:16 Иисус говорит о других овцах, о не-иудеях, которые в Церкви станут единым стадом, в Мф.28:18-20 Он говорит, что надо идти и готовить учеников, крестя и уча. То есть, прежде всего нужно пойти, а потом готовить к тому, что Иисус однажды вернется, и к этому моменту нужно быть крещеным и наученным. И волки порой превращаются в овец, что возможно, конечно, только Богу, о чем свидетельствует пример апостола Павла. Иисус посылает учеников с проповедью о Царстве, а потом наставляет их об истинной радости о спасении, об именах, записанных на небесах. И проповедь о Нём, о добром Пастыре меняет жизни, Он не отправляет учеников без поддержки, – сила Духа Святого помогает им. Он хочет спасти “все народы”, но спасутся лишь те, кто поверит в Спасителя. И город Хоразин, известный лишь тем, что погибнет, красноречивый тому пример. Мы не знаем, что сделал и о чём говорил там Иисус, но знаем, что результат печален.

Но что вся эта история означает для христианина сейчас?

Во-первых, все народы  ещё не покаялись, а, значит, поручение идти и научить относится к христианам сейчас.

Во-вторых, сейчас у христиан есть Дух Святой, чтобы свидетельствовать и учить, а также учиться.

В-третьих, Иисус по-прежнему добрый Пастырь, умерший, чтобы мы были спасены и перестали жить для себя.

А “волки”… Тот, что с нами больше того, что с ними.

“Он простер руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; избавил меня от врага моего сильного и от ненавидящих меня, которые были сильнее меня. Они восстали на меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою. Он вывел меня на пространное место и избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.” (RST+ Пс 17:17-20)

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.