Христианская плата за добро

Подумаем сегодня о таком качестве Иисуса Христа, как кротость в ответ на несправедливость. Он – единственный Человек, Которого не за что упрекнуть, потому что Он был “…искушен во всём кроме греха…” (Евр.4:16), но именно Он был приравнен к злодеям, казнен самой унизительной казнью того времени, не сказав и слова в свою защиту. Воинствующие христиане любят вспоминать, как Христос очищает Храм от торговцев, оправдывая собственный “праведный гнев”, думая что они тоже имеют такое право. Видимо, они забывают, Кто главный в Церкви, о чём красноречиво пишет апостол Павел (Рим.14:4) “… перед Господом своим стоит он или падает…” (курсив автора). Именно Он может восстановить упавшего, осудить или блпгословить.

Следующий текст из 2-й главы предваряется наставлениями о том, что нужно возлюбить “чистое духовное молоко”, отложив злобу, коварство, лицемерие, зависть, злословие. Спасение приходит от вкушения этого питательного вещества, которое укрепляет веру в Того, Кто есть краеугольный камень. Мы же, живые камни стоим устойчиво, когда имеем верное основание.

Далее говорится об отвращении от плотской жизни и направленности на добрые дела, что выражается в покорности всякой власти и праведной жизни. Конечно, это непопулярная идея, мы хотим бороться за справедливость, нам сложно отдать суд в руки Судьи истинного, но, посмотрев на Христа, мы увидим пример подобного поведения.

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие [не имея пастыря], но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.” (RST+ 1Пет 2:18-25)

Взгляните на Того, Кто имеет власть и силу, но не воспользовался этим для собственной защиты. Но Он проявил смирение до крестной смерти, чтобы спасти нас от наших грехов, чтобы мы жили для правды, а не для себя и собственного представления о справедливости. Мы рабы Его, ничего не стоящие (Лк.17:7-10), не заслуживающие никакой благодарности, мы лишь выполняем то, что нам повелели. И Господь, говоря о Себе, скромно свидетельствует, что Отец Ему повелел (Ин.5:36, 12:49) сказать и сделать.

Платой христианину за сделанное добро зачастую бывает злоба, неблагодарность, равнодушие и тому подобные вещи. Но, смотря на Христа, мы видим, что Ему отплатили ещё хуже, с Ним обошлись еще более несправедливо. Тем не менее, Своими ранами Он принёс нам исцеление, показал нам путь кротости и доверия Богу, по которому каждому Его ученику нужно пройти до конца.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.