Рабское сознание (по книге Откровение 1:1-3)

Люди не любят подчиняться и если не получается противостоять этому, то люди пытаются проявить свою непокорность скрытно. Известна советская поговорка: «Они делают вид, что платят нам, мы делаем вид, что работаем», она отражает такое скрытое недовольство существующим положением вещей при нежелании открыто выражать протест.

Бог же при создании мира дал своим творениям работу, которую они должны были выполнять. В книге Быт.2:15 говорится о том, что Бог дал первому человеку работу охранять Эдем и работать в нём, также была дана первая заповедь – «плодитесь и размножайтесь», а потом заповедь не есть с дерева познания добра и зла. Нарушение этой простой заповеди привело к разрушительным последствиям, плоды которых мы пожинаем и сейчас.

Прочитаем текст из книги Откровения о примере послушания, который передаётся от Бога к людям:

Откр 1:1-3[1]: “Откровение (полученное от[2]) Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему должно произойти вскоре, и которое Он дал как знамение, послав через ангела Своего рабу Своему Иоанну, который засвидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа: всё, что он видел. Блажен читающий и слышащие слова этого пророчества и соблюдающие написанное в нем, ибо время близко.”

Последняя книга Библии открывается такой своеобразной «цепочкой послушания», когда от Бога сокровенное знание передаётся людям – сначала Бог дал Иисусу Христу это откровение, Он послал ангела Своего рабу Своему Иоанну. Иоанн записал всё, что видел и передал другим рабам Божьим, чтобы они слышали и соблюдали написанное. Особенно стоит отметить стих 3 – «блажен читающий и слышащие…и соблюдающие». В Церкви первого века один человек читал, а остальные слушали, что вполне согласуется с иудейской традицией, появившейся во времена Моисея, который передал повеление Божье передавать детям заповеди (Втор.6:4-7), об похожей ситуации мы читаем в книге Неемии 8-10 и видим в Евангелиях, когда Иисус приходил в синагогу[3] и читал Писание. Служение чтеца было очень важным и ответственным делом, потому что он должен был читать внятно и громко, чтобы каждый мог услышать, потом к прочитанному добавлялось толкование (как правило, другим служителем). Счастье в том, чтобы послужить другим, ведь и Господь пришёл, «чтобы послужить и дать душу Свою как выкуп за многих»[4], Он принял на себя образ раба[5], и мы должны иметь те же мысли, что были у Него при этом.

Послушание очень важно для христианина, Иисус Христос в Нагорной Проповеди (Мф.7:21-23) говорит о том, что некоторое только ГОВОРЯТ: «Господи, Господи!», но не исполняют волю Отца Небесного. И дело здесь не столько в делах, которые они делают, потому что дела могут быть многочисленными и весьма впечатляющими. Главная идея в том, чтобы считать себя рабом, как, например, апостол Павел[6], который и Христа называл чаще всего Господом.

Баркли приводит следующие тексты о рабах Божьих:

Авраам – раб Божий (Быт. 26,24). Моисей – раб Божий (2 Пар. 24,6; Неем. 1,7; 10,29; Пс. 104,26; Дан. 9,11). Иаков – раб Божий (Ис. 44,1.2; 45,4; Иез. 37,25). Халев и Иисус Навин – рабы Божие (Числ. 14,24; Иис. Н. 24,29; Суд. 2,8). После Моисея чаще всего рабом Божиим назван Давид (3 Цар. 8,66;

11,36; 4 Цар. 19,34; 20,6; 1 Пар. 17,4; Пс. 132,10; 144,10; в заглавиях к Пс. 17 и 35; Пс. 88,4; Иез. 34,24). Илия – раб Божий (4 Цар. 9,36; 10,10). Исаия – раб Божий (Ис. 20,3); Иов – раб Божий (Иов. 1,8; 42,7). Пророки – рабы Божии (4 Цар. 21,10; Ам. 3,7). Апостолы – рабы Божии (Фил. 1,1; Тит. 1,1; Иак. 1,1; Иуда 1; Рим. 1,1; 2 Кор. 4,5). Такой человек, как Епафрас – раб Иисуса Христа (Кол. 4,12). Все христиане – рабы Христовы (Еф. 6,6).

Быть рабом Божьим означает нести на себе некоторое бремя – бремя послушания, но это бремя для христианина легко, потому что основную его тяжесть несёт Иисус Христос[7], именно Он исполнил Закон во всём, в совершенстве исполнив даже субботу, Тело Его было абсолютно недвижимо в субботу после распятия. Павел в 1Кор.7:17-24 по всей видимости говорит о том, что рабы-христиане не должны стремиться освободиться, потому что своим служением своим хозяевам они показывают свою веру[8], в своём письме Филимону Павел просит хозяина Онисима, беглого раба, о милости к заслужившему смерть по законам того времени. Некоторые критикуют Павла за то, что он не выступал за отмену института рабства, но Павел не был революцинером, он призывал исполнять волю Божью и подчиняться государственным законам[9] в той мере, в которой они не противоречат Божьим установлениям.

Книга Откровение, написанная в эпоху Домициана, который приказывал всем гражданам называть себя господом и богом, рисует несколько иной образ римской власти, – жестокой и непримиримой, которой христианин должен противостоять, потому что она занимает место Бога. Но и в этом случае Бог не призывает браться за оружие, Он говорит о том, чтобы люди каялись, не боялись, были верными до смерти, противостояли ересям, твёрдо держались веры, бодрствовали и были терпеливыми. В этой книге есть шокирующий текст о послушании, Откр.6:9 говорит, что некоторое количество «соработников (σύνδουλοι – буквально «со-рабов») их и братьев их» будет убито, чтобы дополнить количество уже убитых за слово Божие. И Бог дал им одежды белые и попросил ещё подождать, и они согласились это сделать, потому что они рабы Господни.

Послушание порой даётся непросто, обстоятельства не всегда способствуют, чтобы христианин легко мог выполнить волю Божью. Но если мы говорим «Господи», то должны добавить «я – раб Господень, делай со мной то, что Тебе угодно» и поступать соответственно.

Делитесь верой с другими, распространяйте благоуханное знание об Иисусе Христе, делитесь нашими материалами, подписывайтесь на рассылку, чтобы не пропустить новые материалы, заходите ещё.

[1] Здесь и далее перевод епископа Кассиана (Безобразова)

[2] Добавлено автором

[3] Место собрания, от гр.глагола συνάγω – собираю

[4] Мк.10:42-45

[5] Флп.2:5-11

[6] Рим.1:1

[7] Мф.11:27-30

[8] Кол.3:23-25

[9] Рим.13:1-7

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.