Возвращение Христа

Библия ясно говорит, что Христос собирался вернуться на Землю снова, во второй раз. Как правило, это не вызывает смущения или споров среди христиан. Но есть разногласия о цели Его возвращения. Например, среди тех, кто поддерживает идею ухода душ умерших на Небеса, бытует мнение, что Христос вернется за Своими людьми. Что Он, якобы, вернется, чтобы произвести суд над неверующими, и забрать оставшихся в живых[1] верующих к Себе[2] на Небеса. При таком рассуждении получается, что умершие в приходе Христа не нуждаются. Наоборот,  для чего-то «…умерших в Иисусе Бог приведет с Ним»[3]. Другое расхожее мнение утверждает, что Христос придет с душами, чтобы воскресить тела умерших (их души все это время живы), а потом заберет воскресших верующих в новых телах на Небеса. Ведь именно так было с Христом: Он воскрес в новом нетленном теле, и вознесся на Небеса.

Однако оба эти суждения не совсем согласуются со Священным Писанием.

Новый Завет говорит, что Иисус придет НЕ ДЛЯ ТОГО, чтобы сделав что-то, уйти на Небеса. Рассмотрим это:

 «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,…» (Матф.25:31)

далее:

«Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии[4], когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах…» (Матф.19:28)

И еще:

«…да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израиля». (Лук.22:30)

Эти отрывки ясно показывают, что Иисус вернется, чтобы воссесть на Своем Престоле. Это будет временем наступления Его Царства[5].

«…царство мира[6] соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». (Откр.11:15)

Также, искупленные им люди свидетельствуют о царстве на Земле:

«…Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле». (Откр.5:9,10)

Далее, рассмотрим, на каком основании Иисус воссядет на Своем земном престоле, и будет судить колена Израиля. Другими словами, – Он восстановит Царство Израиля.

  «Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки… И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.». (2Цар.7:12,13,16)

Бог дал обещание Давиду посадить его потомка на престоле во веки веков, и упрочить Израильское Царство. Однако, с тех пор сменилось множество неблагонадежных царей. И вот однажды Ангел пришел к Марии:

«…и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца». (Лук.1:31-33)

Даже в первой христианской проповеди было провозглашено  подтверждение исполнившегося обещания, что на престоле Давида воссядет физически воскресший Христос.

«Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,…»  (Деян.2:29,30)

Поскольку престол Давида находился в Иерусалиме, становится понятным смысл слов Иисуса:

« А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;»  (Матф.5:34,35)

Итак, мы видим, что Иисус вернется на Землю во исполнение Божьего обещания царю и пророку Давиду, чтобы восстановить Израилю вечное Царство, воссев на его престоле. Христиане из язычников, конечно, тоже будут частью этого Царства.  Царствование Иисуса будет распространяться на весь мир[7].  Библия не говорит, что Иисус снова вернется к Отцу на Небеса.

Следует также рассмотреть места Писания, которые при невнимательном изучении могут создавать ложное впечатление, что Иисус уже воссел на Своем Престоле на Небесах, и, якобы, Его Царство и Его подданные тоже должны оказаться на Небесах.

Во-первых, Иисус сейчас восседает НЕ на Своем Престоле, а одесную Престола, то есть рядом с Престолом Отца[8].

«Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах». (Евр.8:1)

Еще:

«…взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия». (Евр.12:2)

Также, при внимательном прочтении отрывка:-

«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его». (Откр.3:21)

– можно усмотреть наличие двух престолов: Иисуса и Отца. Если Престол Бога Отца – на Небесах, то Престол Иисуса, как мы уже знаем,  – на Земле.

Во-вторых, читая Писание, обычно не замечают, что пребывание Иисуса на Небесах с Отцом носит временный характер.

«Ибо сам Давид сказал Духом Святым: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». (Мар.12:36)

Также:

«Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». (Деян.2:34,35)

Далее:

«…да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа, Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века». (Деян.3:20,21)

Еще:

«Он же, принеся одну жертву за грехи  навсегда,[9] воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его». (Евр.10:12,13)

В контексте вышеизложенного, проясняются места Писания, которые говорят о том, что верующие будут пребывать вместе с Иисусом:

«И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».  (Иоан.14:3)

 «Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня». (Иоан.14:28)

«Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». (Иоан.17:24)

Итак, Второе пришествие Христа имеет определенную цель, данную в обещании Бога Давиду. Пребывание Христа на Земле будет иметь постоянный характер. А Его пребывание на Небесах, наоборот, – временный.

Верующие окажутся в Божьем Царстве на Земле, рядом с престолом Христа, а не на Небесах, как опрометчиво считают некоторые христиане. Мотивом христианской жизни Писание полагает терпеливое ожидание[10] возвращения Христа, а не собственную кончину, дабы уйти на Небеса.

«Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит». (Евр.10:36,37)

Савенков А.С.

[1] 1-Фес.4:17

[2] Ин. 14:3; 17:24

[3] 1-Фес.4:14

[4] Тит 3:5; (3824) – Возрождение. Эра возрождения, наступающая при втором пришествии Христа.

[5] 2-Тим.4:1

[6] Мф. 4:8

[7] Евреям 7:2,17;

[8] Мф. 26:64

[9] Здесь, вероятно, запятая искажает смысл стиха. Во избежание противоречия, ее логично было поставить после слова «навсегда». См. сходный смысл Евреям 10:14.

[10] 1-Фес.1:10

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.