Опьянение гневом

“О, СПАИВАЮЩИЙ СВОЕГО БЛИЖНЕГО, КОПЯЩИЙ ЯРОСТЬ СВОЮ И ТАКЖЕ ПОЯЩИЙ ЕГО ДОПЬЯНА, ДАБЫ ГЛЯДЕТЬ НА ОБНАЖЕННУЮ СРАМОТУ!”

(Иудейский перевод, книга пророка Аввакума 2:15)

В эпоху широкого распространения виртуального общения в социальных сетях, на форумах и сайтах, предоставляющих возможность оставлять комментарии, появилось такое явление как “троллинг”. Говоря простым языком, это поведение характеризуется нарочито провокативными высказываниями и вызывающим поведением. Целью же всего этого является получение “лулзов” (“профита” или удовлетворения) от того, что люди начинают “холивары” (от англ. “holy war”“священная война”) в комментариях, возмущаясь, ругая “тролля” и всех окружающих. И чем выше поднимается волна народного гнева, тем приятнее провокатору. Надо сказать, что при всей кажущейся безобидности данного поведения, у него есть весьма неприятные последствия. И проявляется такое поведение далеко не всегда исключительно в виртуальном мире.

Книга пророка Аввакума, из которой взят текст, приведённый вначале, рассказывает о трагическом будущем Иудейского царства, которое будет подвержено опустошению ордами халдеев, а также о последнем времени, когда Бог восстановит справедливость. Стоит отметить, что Господь много раз обличал нечестивый народ Иудеи, поклоняющийся идолам, но во второй главе данной книги Он обращается также к завоевателям. Удивительно читать подобное обращение в Священном Писании, которое изначально предназначено было только для иудеев, но у Духа Святого всегда был план по привлечению всего человечества к вере в единого Бога. Если внимательно прочитать о том, что говорит Бог о халдеях, то можно увидеть, что главной их характеристикой является надменность (Авв.1:11 “…надмевается дух его, и он ходит и буйствует, сила его – бог его…”). Надменность (יהִיר-йахир, от слова “возвышенность”, “скала”), упоение собственной силой противопоставляется поведению праведного человека, который “…своею верой жив будет… (Авв.2:4). Этот стих дважды цитирует Павел, говоря о спасении как иудеев, так и эллинов (Рим.1:17) не по закону, но по вере (Гал.3:11), а также автор послания к Евреям, говоря о необходимости сохранять веру даже в самых тяжёлых обстоятельствах (Евр.10:38).

Эта же тема красной нитью проходит и через книгу пророка Аввакума, это такая ветхозаветная теодицея (“оправдание Бога”), крик страдающей души к Богу о том, как милостивый и любящий Господь допускает торжество зла.

Но вернёмся к нашему тексту, он очень тонко показывает сердце надменного человека, который не имеет покоя, ненасытен, жаждет неправедных приобретений, губит других, не имея стыда и поклоняется бессловесным идолам (Авв.2:4-19). Этот человек не понимает того, что губит свою душу, но сердце и совесть говорят о грядущем крушении его жизни.

При этом такому человеку недостаточно самому быть злым, он раздаёт злобу “ближним”, тем, кого должен любить как самого себя (Лев.19:13-18). Добрый человек выносит из своего сердца доброе (Мф.12:35), а надменному человеку нечем поделиться кроме своей злобы. Эта злоба копится внутри, кипит и выплёскивается через край, а потом происходит то, ради чего, собственно и происходит этот пир злобы – злому нравится, когда и другие падают, огонь нечестия пожирает всё доброе (Иов 31:9-12), от него поднимаются клубы дыма (Ис.9:18), а человек,бросающий огонь, стрелы и смерть говорит, что простопошутил (Пр.26:18).

Питьё, приправленное злобой, сводит с ума слабого, он теряет все свои одежды праведности, становится обнажённым. А надменному человеку только того и нужно, себя-то он считает богатым и неимеющим нужды ни в чём, а на самом деле он несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг (Откр.3:17).

Иудейское царство, погрязшее в идолопоклонстве, пало жертвой надменных халдеев, но потом и халдеи были повержены в прах. Праведник – это не совершенный человек, он может упасть и часто падает, но Бог снова и снова поднимает его (Рим.14:4), а у надменного человека, распространяющего злобу и превозносящегося над другими нет никакой надежды, он подобен деннице, сыну зари, упавшему с неба (Ис.14:12).

И как сатана стремился стать, как Всевышний, так и надменный не успокаивается в своей злобе, его слава в том, чтобы совратить с верного пути как можно большее количество людей. И обещает им он того же, к чему сам стремился, стать как боги (Быт.3:5), но не в смирении воле Божьей, а в возвышении собственного эго и удовлетворении собственных желаний.

В отличие от возвышающих себя подобно горам высокомерных людей Господь Иисус Христос смирил себя до смерти на кресте, Он – краеугольный камень, Он поставил Себя ниже всех, приняв образ раба (Флп.2:5-11). Тот, Кто не нуждается в том, чтобы доказывать Своё величие сделал то, чего никогда не сделает гордец – отдал Свою жизнь за многих (Евр.9:28).

Загляни в своё сердце, что ты там увидишь? Увидишь ли смирение и любовь к ближнему или раздражение и злобу? Есть ли там покорность и упование на Бога или надменность и надежда на собственные силы? Есть ли там вера и покой или сомнения и неуверенность? Кто ты – халдей или праведник, надменный бармен сатанинской забегаловки или источник воды живой (Ин.7:38, Зах.14:18, Иез.47:1)?

А если будут сомнения, вспомни вот этот текст из книги пророка Аввакума и подумай о том, нет ли в твоих словах и поступках этой пьянящей примеси злобы и убери её пока ещё есть время!

“Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Ты пресытился стыдом вместо славы; пей же и ты и показывай срамоту, — обратится и к тебе чаша десницы Господней и посрамление на славу твою.”

(Син.пер, Авв 2:15-16)

Больше материалов на сайте на Telegram-канале t.me/jcmlru

Всего наилучшего во Христе Иисусе!

Поддержать наше служение можно при помощи формы (подробности здесь).

 

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.