Правильные правила

Tumisu / Pixabay

Часто можно услышать, что наибольшей ценностью в обществе является свобода — свобода выбора, свобода действий, свобода высказываний. Люди гонятся за этим призраком свободы, ревностно оберегая её от посягательств, но, на самом деле, только напрасно тратят время и силы.

Свобода сама по себе не имеет ценности, если ты не умеешь ей пользоваться. Какой толк от того, что у многих есть доступ к величайшим творениям искусства и науки в интернете, если они используют сеть для просмотра новостей или очередного сериала? Какой толк от возможности пообщаться с людьми со всего света, если ты тратишь часы на просмотр фоточек и приколов, ревностно стремясь заработать побольше лайков?

Счастье семейной жизни невозможно без ограничения некоторой свободы, безопасность на улицах невозможна без соблюдения определённых правил поведения. И самый великий Человек называл Себя рабом, а не свободным, Он умалил Себя по собственной воле.

В Церкви Христовой не всякая свобода полезна, а от некоторых свобод вообще нужно отказаться, чтобы построить, а не разрушить Дом Божий. И во всём этом есть основа, без которой любые ограничения и правила теряют всякий смысл.

Посмотрим один текст из пастырского послания апостола Павла к своему ближайшему другу, сотруднику, возлюбленному и верному в Господе сыну, брату, рабу Иисуса Христа, служителю Божию — Тимофею.

Направляясь в Македонию, я попросил тебя остаться в Ефесе, чтобы предписать некоторым не распространять иных учений и не останавливать внимания на баснях и родословиях бесконечных, которые больше приводят к прениям, чем к домостроительству Божию в вере.

Цель же предписания есть любовь от чистого сердца и совести доброй и веры нелицемерной,

от чего некоторые, отступив, уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, не разумея ни того, что говорят, ни того, что утверждают.

(Перевод епископа Кассиана, 1Тим 1:3-7)

В этом тексте, как и во всём этом послании, Павел пишет о важности пресечения бесплодных и вредных учений. Характеризуя данные учения, он говорит, что они чужеродны, используя глагол с приставкой «гетеро», что свидетельствует о том, что эти учения противоречат здравым истинам Евангелия. Он использует дважды слова происходящие от глагола παραγγέλλω (гр.парангЕлло) — передавать, предписывать, приказывать. Существительное «предписание» использовалось для описания военных приказов, заповедей и политической вербовки, это не просто просьба, а настойчивое повеление, обязательное для исполнения.

И если Павел Тимофея просит, уговаривает, то по отношению к лживым «законоучителям» он предлагает применить приказ, и на это есть веские причины. Самая главная из них состоит в том, что эти люди разрушают церковь, вводя людей в бесконечные споры и обсуждения «басен» и «родословных». Надо сказать, что в те времена это были два самых распространённых и авторитетных инструментов в теологических дискуссиях, но у христиан есть гораздо более действенный инструмент — Слово Божье, к которому Павел многократно обращает Тимофея, чтобы он «занимался им постоянно», «вникал» и проповедовал здравое учение. Плод лжеучений — споры и пустословие, безрассудство и уклонение от главного в Божьем строительстве — от любви.

Именно любовь создаёт взаимоскрепляющие связи, из-за которых Тело Христово растёт и крепнет. Рассмотрим три её характеристики:

  • Чистое сердце
  • Добрая совесть
  • Нелицемерная вера

«Чистое сердце» (или «очищенное») обозначает праведные мотивы человека, под сердцем Павел понимал не только чувства, но всю человеческую личность. Как только мотивы человека смещаются с любви, появляется жажда власти, алчность, мстительность, гордость, похоть очей и похоть плоти. И всё это надо гнать изнутри, создавать на основе здравого учения нового человека, отличающегося от мира и служащего Богу, а также исполненного Духа.

«Добрая совесть» (или «сознание»). Все люди — грешники, и вслед за дурными помыслами идут дурные поступки, за которые потом стыдно. Нет такого человека, который бы не грешил кроме Господа Иисуса, поэтому, исповедуя свои грехи, человек возвращается в общение с Богом (1Ин.1). Именно в такие моменты и надо принимать решения и с таким отношением строить отношения.

«Нелицемерная вера». Лицемерие, притворство — настоящий бич религиозных сообществ, обличая лицемерие религиозных лидеров Иоанн Креститель и Иисус Христос не стеснялись в выражениях («порождения ехиднины, змеи, вожди слепые, гробы окрашенные, сыны геены»). И сейчас, пожалуй, из-за лицемеров от религии погибает больше людей, чем от ярых атеистов, которые, по крайней мере, искренни в своих убеждениях. Лицемер не будет интересоваться твоей жизнью, но обязательно укажет, что ты не посетил воскресное собрание, он не спросит, что с тобой, но скажет: «чё-то ты невесёлый», лицемер, притворяясь, что борется за чистоту церкви, изгонит того, кто с ним не согласен; лицемер будет улыбаться в воскресенье и напиваться в понедельник, втихую изменять жене и с удовольствием наказывать детей за малейшую шалость. Он может найти недостатки во всех вокруг, но годами не меняет свой характер, не борется с грехами, зато напоказ будет класть пожертвования в мешок, он ленится встать в воскресенье помолиться, зато до поздней ночи будет смотреть футбол накануне. Он ищет комфорт и удобства, а не истину, он — формалист, а не боец за праведность. 

Таких людей надо обличать со всей прямотой, делать их жизнь неудобной, высвечивать то, что они будут до последнего скрывать. Такому отношению не место в церкви, о них святой Иуда сказал со всей откровенностью:

О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих — сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники». Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.

(Рус.син.пер., Иуд 1:14-16)

Мы также должны выявлять прежде всего в себе эти мерзкие корешки лицемерного и лицеприятного отношения к людям и безжалостно их выдирать, а потом и другим помогать в этой прополке. Потому что Господь однажды осудит каждого, кто таков, никто не спасётся. Зато как только мы сможем это сделать, появится любовь, которая есть совокупность совершенства. 

Итак, в Церкви Христовой должны быть правила, и их может устанавливать только тот, кто имеет чистое сердце, добрую совесть и нелицемерную веру. И первый такой Законодатель и Правитель — это Иисус Христос, повеления Которого мы должны изучать в Библии и исполнять. Всякий, кто хочет добавить что-то к этому, должен проверять своё сердце, свою совесть и свою веру, таким образом укрепляя и устраивая дом Божий.

Будем же строить дом Божий с верным отношением!

Больше материалов в телеграм: https://t.me/jcmlru

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.