Исполнение пророчеств (Псалом 109).

landscape-891597_1280Псалом Давида. Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих.
В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое.
Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
Господь одесную Тебя. Он в день гнева Своего поразит царей;
совершит суд над народами, наполнит [землю] трупами, сокрушит голову в земле обширной.
Из потока на пути будет пить, и потому вознесет главу.
(Пс.109:1-7)
Пророчески-мессианский псалом помогает аргументировать из ВЗ то, что бывает непонятно или трудно объяснить. Вот, например, в первом стихе (цитируемом Христом в разъяснении о том, что Мессия не может быть сыном Давида) можно увидеть то, что Бог отец (первый Господь (букв.ЯХВЕ или Сущий), говорит Христу (второй Господь (букв.Адонай или господин, владыка), что положит врагов в подножие Его ног. Это как раз учение о том, что Христос – Бог, такой же Бог, как и Бог Отец (и Святой Дух), при этом между этими ипостасями Бога есть общение, но по сути это единый Бог (Иисус говорит об этом: “Я и Отец – одно”.
В третьем стихе пророчески говорится о рождении Иисуса (как человека из утробы) “подобно росе” “прежде рассвета (денницы)”, что вполне согласуется с евангельской историей о рождении Иисуса до рассвета и возвещении о нём ночным пастухам.
Также в стихах 6-7 говорится о том, что Господь (Адонай, Христос) сокрушит голову, а потом вознесёт её, что трактуется, как смерть во плоти Христа и Его воскрешение и вознесение на небеса во плоти.
В ст.4 говорится, что Иисус священник “по чину Мелхиседека”, хотя смотря в Масоретский текст я вижу там предлог переводимый “над, впереди, сверх”, так что можно этот текст перевести и как священник “прежде чина (порядка) Мелхиседека” и “сверх чина (порядка) Мелхиседека”, о чём подробнее можно почитать у Павла в Евр.5-7 и в Быт.14:18.
Интересно также почитать, как толкование данного Псалма Отцами Церкви использовалось в формировании догмата о Троице и Символах веры (Афанасьевском в частности).
Так что изучайте, молитесь данным псалмом и укрепляйтесь в вере в Христа, Бога Отца и Духа Святого!

Всех Вам благословений Божьих, делитесь своей верой, изучайте Писание, исполняйте заповеди и несите бремя вместе с Иисусом!
Делитесь нашими материалами, поддерживайте нас репостами и пожертвованиями!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.