Помазание истины (1Ин.2:18-29).

natural-839805_640Современные люди зачастую страдают недостатком сосредоточенности на одном деле или предмете. Распространение информации стало повсеместным, имея доступ в глобальную сеть мы можем найти лучшие труды мыслителей от времён, когда письменность только начала появляться до научных работ, сделанных и опубликованных сегодня на другом конце планеты. Казалось бы, бери и пользуйся, занимайся самообразованием, развивайся, учись, читай и создавай что-то новое! Но в подавляющем большинстве случаев происходит нечто полностью противоположное — люди вместо того, чтобы учиться, используют сеть для того, чтобы учить других, будучи сами невеждами. У нас есть мнение практически по любому поводу — от таяния ледников до революций в Африке — но нам так трудно отрезать себя от информации, сосредоточиться на чём-то одном и подробно в этом разобраться.

Следующая история рассказывает о том, как важно научиться внимательно наблюдать.

 «Смотрите на свою рыбу». Это задание, которое гарвардский натуралист XIX века Луи Агассис давал каждому новому ученику. Он доставал из банки тухлую старую рыбу, клал ее на жестяной поднос перед студентом и говорил: «Смотрите на свою рыбу», после чего уходил.

Вернувшись, он спрашивал студента, что тот увидел. Чаще всего ответ был невразумительным, тогда Агассис снова повторял: «Смотрите на свою рыбу». Так могло продолжаться несколько дней. Студент мог нарисовать рыбу, но ему не разрешалось использовать ничего, кроме глаз и рук.

Самый лучший отчет об этом «задании с рыбой» оставил Сэмюэль Скаддер, впоследствии известный энтомолог и эксперт по членистоногим насекомым. Прошло несколько дней, а он все еще не мог понять, чего хочет Агассис. Тем не менее он сказал себе: «Я понимаю, как мало видел раньше», предпринял мозговой штурм и на следующее утро изложил результаты Агассису. Он сообщил, что рыба имеет парные органы, одинаковые с обеих сторон. «Конечно! Конечно!» — воскликнул довольный Агассис. Обрадованный Скаддер спросил, что ему делать дальше, на что Агассис ответил: «Смотрите на свою рыбу».

Бог дал людям Своё Слово, чтобы люди обретали через Него веру и вечную жизнь, но как нам сохранить веру и не упустить спасение?

Сегодняшний текст содержит важные сведения о том, как это сделать.

18 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время.

19 Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши.

20 Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете все.

21 Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, [равно как] и то, что всякая ложь не от истины.

22 Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос (Помазанник)? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына.

23 Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.

24 Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.

25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

26 Это я написал вам об обольщающих вас.

27 Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте.

28 Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.

29 Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, рожден от Него.

(1Иоан.2:18-29)

Сначала рассмотрим обстоятельства, о которых пишет Иоанн прежде, чем дать наставления, похожим образом он поступает давая первое повеление, о котором мы изучали в прошлом уроке — там он говорил об обстоятельствах состояния верующих, здесь он говорит об обстоятельствах времени и вводит такое понятие, как «помазание». В данном случае употребляется греческое слово χρισμα  (хрИзма), которое встречается в Новом Завете только в данном тексте и нигде больше, в Ветхом Завете оно употребляется в качестве определения масла для помазания священника на служение в скинии (книга Исход) и один раз в книге Даниила 9:26 («сгублено будет помазание»), в котором говорится о разрушении Иерусалима и храма, что, по всей видимости, произошло в 70 году н.э.

Однако глагол «помазать» (хрИо) употребляется 5 раз, четыре из них относятся к Христу и один раз — по отношению к верующим.

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас [есть] Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

(2Кор.1:21,22)

То есть, помазание — это присутствие Духа Святого, находящегося в верующих и помогающего бороться с обольщающими (ст.26).

Что же касается времени, то оно последнее (Иак.5:1-8, 1Пт.1:3-5; 4:7, 1Ин.2:8, 2Пт.3:1-18), о чём свидетельствует наличие «антихристов» (противников Христа (Помазанника), которые раньше были как бы верующими, но отреклись и вышли из церкви. А также то, что ещё придёт антихрист (2Фес.2:1-10), который будет побеждён Христом, но будет обольщать святых Божьих.

А теперь вернёмся к нашему вопросу: что нужно, чтобы, помня о том, что сейчас «последнее время» и существуют лжеучителя, обольстители, антихристы, не опоздать и не стать подобным тем глупым девам, которые не взяли масла и не попали на свадебный пир (Мф.25:1-13)?

В тексте мы видим три части одного повеления:

  1. Пребывать в услышанном.
  2. Пребывать в наученном.
  3. Пребывать во Христе.
  1. Пребывать в услышанном (ст.24).

Ранее мы рассматривали, что означает «пребывание» во свете с Богом — это стремление не грешить, это отречение от мира, это соблюдение заповедей, любовь к ближним, исповедание грехов. Сейчас же мы рассмотрим действие в верующих Духа Святого. И сначала Он говорит нам через богодухновенное Слово — Библию, которую по вдохновению от Него написали апостолы и пророки Божьи. И в этом услышанном надо пребывать.

 Как это сделать?

Пс.118:105 «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей».

  • всегда иметь с собой Библию — в телефоне, в виде книги, в виде каких-то записанных текстов,
  • учить наизусть Писание и повторять его в своей голове,
  • молиться при помощи текстов Библии («Отче наш», псалмы, молитвы людей Божьих, записанные в Библии),
  • слушать аудиобиблию, проповеди и уроки,
  • читать библию в разных переводах,
  • читать библию на языке оригинала (подстрочник), пробовать самостоятельно переводить.
  • читать библию по книгам (сначала целиком отдельную книгу, составляя общий план и главную мысль, затем подробно разбирая отдельные части),
  • делать записи и заметки о прочитанном и услышанном.

Пребывание в том, что мы услышали «от начала» означает напоминание себе о том, что сделал Иисус и что Он обещал — вечную жизнь, но при условии сохранении верности и преданности Ему.

  1. Пребывать в наученном (ст.27).

Но Писание — это не просто теория, это — практика, о чём мы также читали ранее, — это исполнение заповедей, это любовь к братьям. И здесь есть одна сложность — в стихе 20 и 27-м говорится следующее (вы…знаете всё, вы не имеете нужды, чтобы кто учил нас). Неужели нам не нужны теперь проповеди и проповедники, потому что помазание Духа Святого и так нас научило всему необходимому, и мы всё знаем. Если мы рассмотрим эти тексты в контексте всего отрывка, мы увидим, что, во-первых, мы знаем всё о том, что сейчас последнее время, и последний день может наступить внезапно (Лк.21:34-36), а также нам нет нужды разбираться во множестве лжеучений (Откр.2:24), нам важно понимать главное, что Иисус есть Христос, Спаситель, Мессия и «…нет другого имени под небом,

данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.» (Деян.4:12). И мы можем разобрать, лжеучитель перед нами или нет по этому простому принципу.

И каждому из нас нужно прислушиваться к тому, что Дух Святой говорит нам, здесь говорится, что помазание «учит нас всему», это процесс, который не закончится до последнего нашего вздоха. Но нам нужно делать выводы, нам нужно от молока переходить к твёрдой пище (Евр.5:11-14), чтобы наш опыт давал нам навыки различать добро и зло прежде всего в себе, а потом и в других.

 Как это сделать?

  • ведите дневник, записывайте свои духовные победы и поражения;
  • просите помощи и совета, если что-то не получается разобрать самостоятельно;
  • ищите ответ в Слове Божьем и в молитве;
  • обновляйте свою веру, вспоминайте события и людей, через которых Бог что-то вам показывал;
  • постоянно учитесь, ищите, задавайте вопросы и находите ответы.
  1. Пребывать во Христе (ст.28).

Отношения с Богом — это постоянный процесс познания и как невозможно построить отношения с человеком только слушая и делая с ним какие-то дела, так и отношения с Богом не построить только изучая Библию и совершая правильные поступки. Пребывать во Христе означает стремление полюбить Его как личность, чтобы мотивом слов и дел была любовь к Нему прежде всего. Не грешить, потому что Он очистил нас и хочет, чтобы мы не грешили, исполнять заповеди, потому что Он просит нас об этом, любить братьев и сестёр во Христе, а также каждого ближнего, потому что Он прежде возлюбил нас.

Как это сделать?

Тут трудно придумать какие-то пункты, потому что каждый человек будет делать своё, у каждого любовь проявляется по-своему, главное — это сделать выбор, принять решение, захотеть и сделать. Ведь Иисус понимает нас как никто другой, он понимает нас во всём, ведь Он Сам прошёл земной путь, познав всю мерзость грехов, направленных на Него: предательство, унижение, несправедливый суд, клевета, избиения, насмешки, угрозы, потеря близкого человека, отречение друзей, зависть, ненависть, боль и, в конце концов, смерть. Никто не испытал за свою жизнь столько, сколько Он. И если каждый человек может найти в себе то, за что можно осудить и упрекнуть, то Господь не имел ничего подобного.

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания. Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха. Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.» (CAS Евр 4:14-16)

Итак, мы сейчас рассмотрели три составляющих того, как нужно вести себя в последние время детям Божьим — пребывать в услышанном, пребывать в наученном и пребывать во Христе. Иоанн вдохновляет нас делать праведные поступки, ведь если мы дети Его, рождённые от Него, то и наследники (Рим.8:16-18), и то, что здесь и сейчас пройдёт и уже проходит, истинный свет уже светит, исполнение надежды уже близко.

Читайте предыдущие изучения по 1-му посланию апостола Иоанна здесь.

Скачать текстовый файл урока можно здесь.

P.S. В заключение предлагаю выучить псалом о том, какой наш Бог.

Псалом 22.

Псалом Давида. Господь — Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться. 

Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим.

Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной, Твой жезл и Твой посох, — они успокаивают меня.

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою, чаша моя преисполнена.

Так благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

Подписывайтесь на обновления, заходите на сайт, чтобы не пропустить следующих уроков, которые будут все в рубрике с одноименным названием, делитесь материалами в соц.сетях и мессенджерах и по возможности поддерживайте наше служение.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.