Тема воскресения умерших не была известной и популярной в Израиле во времена Иисуса. Когда Иисус говорил ученикам, что восстанет из мертвых[1], они не понимали, что это значит[2] (Мк. 9:10; Ин. 20:9). В Своих проповедях Иисус освещал тему не только Своего Воскресения, но и воскресения других умерших людей (Лк. 14:14; Ин. 6:39-40,44,54; 11:24-25). Тема Воскресения мертвых не принималась единодушно религиозным руководством народа, и Иисусу приходилось на эту тему полемизировать (Мф. 22:23; Мк. 12:18; Лк. 20:27). В итоге, когда Иисус воскрес[3], как предсказывал, Его ученики были этому свидетелями, и ясно видели, что Он воскрес в Своем физическом человеческом теле, с теми же ранами, которые были до смерти. Он ел и пил с ними. Чтобы ученики поняли смысл воскресения Иисус, для разъяснения, опирался на тексты Ветхозаветных Писаний (Лк. 24:44-47) и лично учил их, для исполнения последующей миссии по обращению мира (Деяния 1:3).
Следуя поручению Христа, ученики проповедовали повсюду не только о самом факте Воскресения Христа[4], но и о будущем воскресении мертвых (Деяния 4:2; 24:15, 21).
Как и Иисусу, ученикам приходилось преодолевать неверие людей и доказывать истинность учения о воскресении (Деяния 17:32). Апостол Павел, обращая к Богу мир того времени, был вынужден свидетельствовать о вере в воскресение мертвых на судах, перед руководителями (Деяния 23:6; 24:15, 21; 26:23). В посланиях Павла тема воскресения мертвых и смежные с ней темы были далеко не последними, и встречали нужду в разъяснениях церквям[5]. Фактически, правильно интерпретированное учение о воскресении мертвых должно служить к ободрению и утешению верующих (1Фес.4:18), особенно учитывая силу гонений на церковь в то время.
С Апостольских времен Церковь претерпела множество столкновений с различными эпохами, культурами, учениями и расколами[6]. Последствия видны сегодня. Учение о Воскресении Мертвых, которое при Павле составляло «начатки учения Христова» (Евр. 6:1-2) также претерпело изменения и приняло вне-библейские очертания.
Пожалуй, самое сильное отклонение в учении проявилось в переносе земных событий в небесные сферы. То, что, согласно Писанию, должно произойти на Земле[7], в современных проповедях, вопреки Библии, происходит на небесах, демонстрируя след тех искажений, к которым привело столкновение Церкви, например, с греческой античной философией[8]. Антропологическую целостность человека[9], мыслимую еврейским народом, Иисусом и Павлом по Писанию, заменили дуализмом души и тела, присвоив бессмертие человеческой сущности[10]. Хотя бы это уже привнесло путаницу в понятие Воскресения Мертвых, оставляя не ясным и вводя верующих в заблуждение относительно того, что считать МЕРТВЫМ – часть человека или всего человека. Также возникает неясность смысла чудес Христа по возвращению умерших к жизни[11], тем более относительно цели ВОЗВРАЩЕНИЯ[12] Христа на Землю повторно.
Поскольку Церковь Христова была и остается столпом и утверждением истины[13], следует внимательно изучать и понимать учение Христа о ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ и другие важные[14] темы!
[1] Мф. 20:19; Мк. 8:31, 9:31, 10:34; Лк. 18:33
[2] Хотя в истории Израиля были случаи, когда Бог возвращал человека к жизни. Народ знал, что это возможно. Лк. 9:7-8, 19.
[4] Деяния 2:24, 30; 3:26; 4:33; 10:41; 13:32; 17:3, 31;
[5] 1Кор. 15:12-42; ; Евр. 6:2; 1Фес.4:13-18 – Как воскрес Иисус, также воскреснут и мертвые.
[7] Быт.2:8; Мф. 5:5; 19:28; 25:31; Лк. 22:30; Евр. 11:16; Откр. 5:10; 21:2
[9] Бытие 2:7 – Душа – это человек в целом; Иез.18:4, 20; Ис. 26:19 – [05038] «Труп, мертвечина» евр.
[10] Быт.3:24; 1Тим.6:16; Бессмертие человека зависит от Бога!
[11] Мк. 5:42; Лк. 8:55; Вопрос в том, зачем возвращать души обратно в тело, если истинная жизнь на небе.
[12] Мф. 25:31; 2Тим.4:1; Обычное заблуждение, что Христос вернется за учениками, а не чтобы сесть на престоле Своей Славы. Хотя Писание ясно говорит, где будет престол Христа!
[14] Деяния 8:12. Библейское Евангелие – это Евангелие о Царствии.