Каждый верующий проходит через времена взлётов и падений, но того, кто искренне и от всего сердца любит Бога отличает то, что он может упасть и семь раз, но всё-таки подняться и сохранить веру (Притчи 24:16). Для того, кто только изображает религиозность, но давно внутри остыл и не видит смысла во многих своих действиях, однажды настанет час, когда всё откроется, именно таких людей автор Послания к Евреям назвал “горькими корнями” (подробнее здесь). Но даже если ты чувствуешь себя так, всегда есть возможность раскаяться и обратиться к источнику спасения – Иисусу Христу – изучая Евангелие во всей его полноте и силе.
Именно об этом пишет Пол Вошер в своей книге “Сила и смысл Евангелия” (купить можно здесь на русском или на Amazon in English). Ниже мы рассмотрим несколько цитат и несколько тем, рассмотренных в книге (далеко не все:).
Религиозность против веры
По мере того как наш мир становится все менее религиозным и все более антихристианским, евангельское христианство все больше бесцельно суетится, ища выхода. Мы внимательно изучаем причуды и тенденции современной культуры и затем делаем необходимые изменения в Евангелии для того, чтобы оно продолжало быть актуальным. Когда общество не желает принимать то, что у нас есть, мы предлагаем ему то, что оно хочет. Когда определенная модель служения привлекает толпы плотских людей, мы пишем книги, в которых излагаем стратегии, чтобы им следовали все остальные. Но Евангелие не становится от этого актуальным, а мы оказываемся неспособными это увидеть. Мы лишь угождаем миру для того, чтобы сохранить его в своих стенах. В конечном счете Евангелия не остается, Бог не прославляется, а общество идет в ад.
Не секрет, что по всему миру количество людей в церквях сокращается – церковная жизнь кажется скучной, навязанной и обременительной. Для того, чтобы хоть как-то привлечь и удержать прихожан, некоторые аниматоры от религии используют алкоголь (крестя в пиве и виски или открывая пивную), кто-то готов благословлять однополые браки, ставить на пасторское служение женщин или превращать богослужение в рок-концерт или фрик-шоу. Конечно, иные мегацеркви ломятся от прихожан, но действительно ли люди там полагают своё спасение в Иисусе Христе или им просто хочется потусоваться с приятными людьми в выходные?
Мудрость мира сего против мудрости Божьей
…так много проповедников сегодня отклонилось от своего главного призвания — знать Бога и возвещать о Нем. Изучение Библии стало скучным и бесплодным, а молитвенные комнаты закрыли за ненадобностью. Служитель больше не “человек Божий”, а “человек церковный”, его проповедь теперь — не “так говорит Господь!”, а речь, составленная с учетом проведенных в церкви опросов и отвечающая насущным нуждам прихожан. Он уже не может заявить в один голос с пророком Илией: “Жив Господь Саваоф, пред которым я стою!”, и больше не является для людей посланником от Бога.Те, кто несут служение во имя Христа, призваны быть не духовными тренерами, координаторами или лекторами, повышающими мотивацию, — они призваны быть проповедниками! Нам нельзя торопиться снять с себя полномочия, дарованные нам Христом, даже если мир высмеивает их и большое количество проповедников-самозванцев дают им для этого основания. Мы проповедники и, прежде всего, проповедники Евангелия. Мы не должны искушаться другими, легкими целями, которые по нраву этому миру; нам нельзя оставлять изучение Писания и молитву, и мы должны дисциплинировать себя для роста в благочестии.
В связи с развитием информационной среды огромное духовное наследие стало доступным онлайн многим, однако мало, кто может воспользоваться этим богатством, а ещё меньше пользуются как должно. Нахватавшись некоторых обрывочных знаний, люди готовы бросить вызов кому угодно – от своего пастора до святых прошлых веков. Они готовы критиковать Библию, обвинять всех в узколобости и религиозности, даже не разобравшись в сути вопроса. Вместо того, чтобы проповедовать Евангелие, разъясняя Слово Бога, иные религиозные лидеры готовы размышлять о политике, экономике, психологии, используя модные ораторские и управленческие приёмы, чтобы община росла количественно и была финансово обеспечена. Мудрость Божья, которая заключена в Иисусе Христе, воспринимается как глупость, свободу, данную Христом, люди готовы заменить на законы и правила, принятые в своей общине, формальные признаки религиозности становятся важнее внутреннего освящения.
Если хотите поддержать наше служение, форма ниже:
Спасение сейчас против спасения в вечности
Очень важно помнить, что Писание говорит о спасении в трех временах — прошедшем, настоящем и будущем. Если мы упускаем из виду одно из времен, одну из граней спасения, все наше представление о спасении будет искаженным и неверным. В прошлом Бог спас верующего от вины за грех. Спасение произошло в момент обращения, когда человек поверил Божьему Евангелию и это вменилось ему в праведность. В Библии об этом часто говорится как об оправдании.В настоящем времени верующий человек получает спасение от силы греха. Это постепенный процесс, который понимается в Новом Завете как продолжающееся освящение. Бог преобразует христианина изнутри, производя в нем и желания, и действия по Своей воле.В будущем верующий будет окончательно и навсегда спасен от силы и присутствия греха. Этот заключительный этап обычно называют прославлением, и он непременно наступит, потому что тот, кто начал преображать нас, обязательно завершит Свою работу.
Многие не понимают, что наша жизнь – это постоянный процесс изменений, нельзя останавливаться ни на минуту, чтобы становиться всё более похожим на Господа. К сожалению, неофит, который боролся с явными грехами вроде пьянства, блуда, различных непотребств через некоторое время обнаруживает, что он, в общем, справился с этим, но что делать дальше. По сравнению с неверующими он выглядит достаточно неплохо – у него хорошая семья, приличные друзья, стабильная работа – и больше не к чему стремиться. Некоторые погружаются в работу, другие ищут утешения в построении отношений с женой и детьми, кто-то наоборот пускается “во все тяжкие”, но всё это не приносит удовлетворения, потому что духовный голод не утоляется этим, он утоляется Евангелием, стремлением угодить Христу, стремлением освящения, когда каждая мысль, каждое слово и каждое дело будет посвящено Ему. Это высочайший стандарт, к которому никто и близко не подошёл, поэтому всегда есть возможность стать лучше, но именно это стремление является ключом к спасению и исполненной Духом жизнью.
Отрывочность против полноты
…можно лишь плакать, думая о том, насколько искаженной стала наша проповедь! Наши проповеди выдают нас и показывают, с каким лицеприятием мы относимся к одним истинам и предубеждением к другим! Мы призваны провозглашать всю волю Божию, и мы не должны уклоняться от этого! Нам не дано право выбирать и решать, ориентируясь на нужды современного человека, что следует и чего не следует проповедовать. Те из нас, кому дано право учить других, должны спросить себя, как часто мы говорим о том, что большинству людей необходимо понять и что они меньше всего хотят слышать, — о Божьем суде. Мы должны понимать, что недостаток подобных проповедей обличает нас в неверности Богу и указывает на причину невежества наших слушателей относительно самых важных истин о Божьем характере и о Его отношениях с человеком.
Последнее, о чём хочется поразмышлять, читая книгу П.Вошера, – это так называемая “отрывочность” мышления, когда у человека есть специальные тексты из Писания, которые можно применять в различных ситуациях. Зачастую эти отрывки трактуются в угоду некоторым конфессиональным или личным установкам, зачастую они оторваны от контекста, в который их поместил Дух Святой. Например, в проповедях часто звучат такие темы, как любовь Божья, Его прощение, милость, но так редко можно услышать о том, что Бог карает нечестивых, что путь безверия ведёт в “озеро огненное”, к погибели. Мы так боимся обидеть или поранить кого-нибудь, что искажаем или скрываем истину, а порой и не знаем её, потому что пролистываем непонятные и неудобные нам тексты.
Конечно, книга обличает современных христиан в лени, отсутствии целостного понимания Евангелия и мирской жизни, не имеющей плодов Духа. Однако, главным её содержанием является разъяснение самого Евангелия в самых различных его аспектах. Автор обширно цитирует Ветхий и Новый Завет, труды древних и современных христианских авторов с одной целью – направить читателя на то, чтобы каждый день верующие люди изучали Писание, постигая Его главную цель – Евангелие Иисуса Христа.
Автор: Марат Загидуллин (@MaratZa в Telegram)
Реквизиты: (Сбербанк: 4276 8802 2917 1321; PayPal (kazanez@gmail.com: ссылка для перевода).
Заходите на Яндекс Дзен, в Telegram, на Youtube. Пишите:godword@fex.net. Поддержать (зачем?) можно по реквизитам ниже, через форму, на нашем сайте или здесь.