Псалом 7. Путаные мысли

Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.
Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня; да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего.
Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире, — я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом, — то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою и славу мою повергнет в прах.
ВосстаньГосподи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд, который Ты заповедал, —
сонм людей станет вокруг Тебя; над ним поднимись на высоту.
Господь судит народыСуди меня, Господи, по правде моей и по непорочности моей во мне.
Да прекратится злоба нечестивых, а праведника подкрепи, ибо Ты испытуешь сердца и утробы, праведный Боже!
Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

Бог — судия праведный, и Бог, всякий день строго взыскивающий, если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.
Вот, нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь; рыл ров, и выкопал его, и упал в яму, которую приготовил: злоба его обратится на его голову, и злодейство его упадет на его темя.
Славлю Господа по правде Его и пою имени Господа Всевышнего.
(Псалом 7)
Псалом 7 некоторые называют “изменчивым псалмом” из-за путанности мысли, что говорит о состоянии неуверенности, поиска, запутанности. Дело происходит с Давидом, который бежит от Саула, а причина бегства вероятно клевета некоего Хуса из племени Вениаминова – либо самого Саула, либо его ближайшего родственника или друга, который нашептал царю, что Давид представляет опасность для трона. Клевета – ужасный грех, который многие легкомысленно не замечают или не придают ему большого значения. Однако, она может иметь разрушительные последствия для отношений. Я думаю, что клевета – это следствие зависти, из-за которой и убили Христа, первосвященники клеветали на Господа перед Пилатом, чтобы добиться несправедливого приговора.
В этом псалме центральная мысль заключается в том, что Бог – судия праведный, Он судит народы и каждого конкретного человека за его дела или бездействие. И Давид высказывает весьма смелое заявление о том, чтобы Бог судил его по правде и непорочности. Но был ли Давид всегда прав и непорочен? Такого сказать нельзя, ведь каждый человек согрешает каждый день, вероятно Давид пророчески указывает на правду и непорочность грядущего Мессии, который будет праведен и непорочен и который понесёт на Себе все грехи.
Но всё же Давид находится в отчаянном положении, и псалом начинается с просьб о спасении и избавлении от врагов в то время, как от Господа никакого видимого ответа не наблюдается. Одно из самых трудных испытаний для верующего – это не то, что жизнь тяжела, а то, что не видно надежды, не видно божественного вмешательства словно Бог молчит, отвернулся, не слышит. Конечно, это не так, верующий знает, что Бог слышит, отвечает, защищает и наказывает так, как нужно и столько, сколько нужно. Но порой хочется просто спасения и избавления здесь и сейчас, а не когда-то на небесах. Это испытание, которое воспитывает терпение, учит нас доверять не окружающим нас людям или обстоятельтсвам, а Тому, Кто управляет миром.
А самая главная надежда состоит в том, что единственный праведник, Иисус Христос в ответ на свою святую жизнь и послушание Богу получил только предательство, осуждение и позорную смерть. Чего же жаловаться нам, грешным, когда некоторые временные сложности тревожат нашу душу? Во Христе Бог доказал Свою любовь к нам, когда мы были ещё грешниками, простил нас даже тогда, когда мы не просили об этом, и всё, что от нас требуется, это ответить на эту любовь, любить самим – Бога и ближних. Это и будет лучшей песней и лучшей хвалой для Него!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.