и убил царей сильных, ибо вовек милость Его…
(Псалтирь 135:18)
Люди порой думают, что Бог как Санта Клаус должен поступать так, чтобы человеку (а особенно верующему) было хорошо или по крайней мере терпимо, забывая о том, что Его мысли не наши мысли, что Он творит мир и бедствия, всё в Его руках.
Но при всём этом Он всегда остаётся благ и милостив, и тысячелетиями люди не понимали этого кажущегося противоречия. Иов взывал о суде Божьем, не понимая причины своих бед, Давид недоумевал о благоденствии нечестивых, Соломон удивлялся победам недостойных, апостол Павел просил удалить свои страдания.
Человеку сложно понять Бога и Его волю, но то, что нужно утвердить в своём сердце, что Он всегда милостив и не допустит испытания выше сил. Псалом 135 – пример того, что нужно всегда благодарить Бога, в любых обстоятельствах благодарить Его за милость. Тем более, нам, христианам, которым эта милость открыта в жертве Иисуса Христа.
Псалом 135 – во всём Божья милость
Слово на иврите חֵסֵד хэсэд – милость – имеет значения “преданность, верность, лояльность, доброта, милосердие” – и описывает правильные отношения между личностями, связанными каким-либо союзом или заветом или чем-нибудь подобным (Лексикон Стронга). Говоря об отношениях между человеком и Богом, можно отметить, что они совершенны со стороны Бога, но весьма проблемны со стороны человечества.
И чтобы устранить это противоречие, Бог во Христе разрушил преграду греха и установил Новый Завет, чтобы каждый человек смог придти к Богу.
Перечитывая Псалом 135 мы можем спотыкаться на отдельных фразах вроде приведённой выше – «…убил царей сильных, ибо вовек милость Его…». Но дело в том, что Слово Божье – это не набор отрывков, а целостная картина, в которой мы видим и нечестие жителей Ханаана и окрестностей, которое должно было наполниться до определённого уровня прежде, чем пришло возмездие, мы видим и Завет с Авраамом, обещание этой земли его потомкам. И даже в смерти людей, таким образом, видна милость Божья, если только есть намерение её увидеть.
И милость Его «вечна», это слово происходит от примитивного корня «алам», обозначающего тайну, сокрытие, и это тоже важная характеристика Божественной милости – она порой сокрыта до времени, и даже верные Богу люди могут не до конца понимать её. Но, в то же время, она неизменна и задумана Богом прежде создания мира и будет существовать вечно, потому что Бог свят и неизменен в Своей милости и любви.
Нам может быть непросто принять те или иные обстоятельства нашей жизни, но вот, что должно нас успокаивать – милость Божья вечна, Он верен и так будет всегда. И то, что с тобой сейчас и в каждый момент твоей жизни происходит – по милости Божьей.