Евр 4:14-16: “Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса, Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания. Ибо мы не имеем такого первосвященника, который не мог бы сострадать немощам нашим, но Искушённого во всём, подобно нам, кроме греха. Итак да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить нам милость и обрести благодать для благовременной помощи.”
Иисус уникален во многом, и Его величие вдохновляет, потому что Он, в отличие от всех остальных людей, представляет Собой совершенство. В данном тексте автор пишет, что мы однажды получили Его, и теперь Он наш Первосвященник, то есть обретение Христа должно влиять на жизнь христианина сегодня и сейчас.
Иисус прошёл небеса и был испытан (здесь “искушен”) во всём, и это тоже оказывает воздействие на верующего (в этих трёх причастиях стоит перфект-время, обозначающее событие в прошлом, последствия которого видны в настоящем). Таким образом, три события должны оказывать влияние на вашу жизнь – обретение Христа, шествие на небесах и искушения Его. Думая о милости, по которой Бог открыл Сына Его людям, необходимо познавать Его ежедневно, размышляя день и ночь. Думая о небесном, необходимо иметь плод Духа (Гал 5:22-23: “Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность, кротость, обладание собой: против этого нет Закона.”), чтобы там оказаться. Думая об испытаниях Христа, необходимо ревностно желать святости, следуя Его совершенному примеру.
Иисус – единственный Первосвященник, Который принёс в жертву Себя, поэтому других жертв уже не требуется. С Ним мы обретаем смелость приступить к престолу благодати для получения благодати и милости. Благодать – это получение того, что мы не заслужили, а милость – это не получение того, что мы заслужили. Бог дарует людям и то другое, но от вас требуется только одно – прийти к Нему и оставаться у Его престола пока Иисус не вернётся.