Чему научиться у неверующих?

Иоанна 21:1-3: “После этого явил Себя снова Иисус ученикам на море Тивериадском, явил же так. Были вместе Симон Петр и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и из учеников Его двое других. Говорит им Симон Петр: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобой. Вышли и сели в лодку, и в ту ночь не поймали ничего.”*

*здесь и далее перевод епископа Кассиана

Интересно рассмотреть этот текст из 21-й главы Евангелия от Иоанна, которая вызывает вообще много вопросов – эта странная рыбалка, этот странный разговор об овцах и странный вопрос Петра. Обратите внимание на “подбор” этой группы рыбаков – те, кто назван по имени – это те, о сомнении которых рассказал Иоанн. В первой главе читаем о сомнениях Нафанаила, получившего неточную информацию от Филиппа об Иисусе Христе, в 18-й главе читаем об отречении Петра, в 20-й – известная история о Фоме Неверующем. Также указаны сыны Зеведеевы без указания имён, но, судя по всему, это Иаков и Иоанн, а также два ученика, о которых ничего неизвестно, даже были ли это апостолы. И далее по тексту это не будет открыто, эта компания называется просто учениками, а не апостолами, поэтому трудно назвать их определённо.
Трудно сказать, почему это Евангелие заканчивается не на возвышенной 20-й главе, а на этой вызывающей 21-й. Давайте размышлять вместе…
И 20-я и 21-я главы заканчиваются очень похоже, прочитаем
Иоанна 20:30-31: “Много и других знамений сотворил Иисус перед учениками Своими, о которых не написано в книге этой. Об этих же написано, чтобы вы веровали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и чтобы, веруя, имели жизнь во имя Его.”
Иоанна 21:25: “Есть же и многое другое, что сотворил Иисус: если бы о всём том писалось, думаю, что и самому миру не вместить тех книг, которые стали бы писать.”
Иоанн словно обращает внимание на то, что 21-я глава не лишняя здесь, на неё стоит обратить особое внимание, потому что эта история вошла в Евангелие, а многие другие не вошли, она необходима, “чтобы вы веровали”.
Но как можно верить, когда здесь, в общем, говорится о безверии, собралась команда “лидеров безверия”, которые это безверие выражают в делах. Они словно забыли обо всём, что им говорил Иисус и возвращаются к делу, от которого их призвал Господь. Это не была обычная рыбалка, чтобы отдохнуть, они взяли сети, а это значит, что они решили снова стать рыбаками. Неизвестно, пошёл ли Матфей в свою будку сборщика налогов, что делали остальные апостолы, но риск, что Церковь может не начаться в день Пятидесятницы был вполне реален. И здесь Господь берёт в Свои руки ситуацию и устраивает ученикам время учения, которое они запомнят во всех подробностях – они запомнили, на каком расстоянии была лодка (около 200 локтей), они запомнили, сколько было рыб – 153, и что сеть не порвалась, они запомнили, куда забросили сеть по слову Иисуса и что Пётр был не одет.
Третий раз явился Иисус ученикам, и они всё недоумевают, что делать, три раза отрёкался Пётр чуть ранее, три вопроса задал Иисус ему. И он вроде бы понял, а потом задаёт этот нелепый вопрос про любимого ученика – а он-то что? Словно не было того вечера, о котором Иоанн пишет в 13-й главе, Пётр словно не слышит слов Иисуса об овцах, а снова думает, кто главнее. Ведь Симон отрёкся, а Иоанн был около креста, и ему Спаситель поручил заботу о Матери Его. Может быть, он теперь главный, а не Пётр?
И вновь эти странные толкования слов Иисуса…
Что вообще происходит с этими учениками? О чём они думают, что говорят?
Но мы знаем, что и далее, даже после сошествия Духа Святого в день Пятидесятницы, были проблемы, в том числе и у Петра (о чём откровенно напишет апостол Павел во 2-й главе послания Галатам).
Лично мне это говорит о том, что никогда не надо ослабевать в устремленности к Христу, Он направит меня туда, куда нужно. Даже если я сам не понимаю, что иду не туда и не прошу Его об этом. Он заботится о Церкви, учит, направляет и укрепляет. Мне же нужно молиться и изучать Писание, чтобы не ослабевать в познании и в исполнении заповедей. Слово и дело должны идти рука об руку.
Наконец, стоит отметить, что кое-что Бог не откроет мне, как, например, здесь скрыты имена двух учеников. Надо иметь достаточно скромности, чтобы признать несовершенство нашего познания, которое будет устранено лишь в последние дни.
И при всём этом любить овец 🐑 Его, кормить и заботиться друг о друге, чтобы исполнять заповедь любви, которая есть совокупность всякого совершенства.

Делитесь нашими материалами, поддерживайте наше служение, и пусть Господь благословит вас!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.