Отцы и дети (мысли о повиновении)

father-1063355_640Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость.
Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.

(Еф.6:1-4)
Я подумал по поводу того, о чём говорится в этом отрывке. Но сначала посмотрим параллельный отрывок из другого послания Павла:
 
Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.
Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

(Кол.3:20,21)
В контексте этих двух посланий эта часть посвящена учению о подчинении, начиная от подчинении друг другу (Еф.5:21), заканчивая подчинению рабов своим господам. Рассматриваются также подчинение в контексте отношений мужа и жены как прообраз отношений Христа и Церкви Его.
Можно также вспомнить аналогичные отрывки о подчинении из послания Петра
 
Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, –
ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, –
как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

(1Пет.2:13-16)
И Павла
 
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

(Рим.13:1-7)
Во всех этих местах говорится о подчинении и также проводится мысль, что это для Бога, для Господа делается, потому что не всегда подчиняться просто. Дело в том, что имеющие власть не всегда ведут себя так, что они достойны уважения и подчинения.
Но, если вернуться к первому отрывку, я обратил внимание на слова в Господе. Слово “повинуйтесь” имеет значения “прислушиваться”, “отвечать”, “слушаться”, “уступать”, “воспринимать”, “подразумевать”. Нужно ли слушаться, если мои родители не в Господе, то есть, не являются верующими христианами? Конечно, нет. Если родители говорят мне: “Не будь в этой церкви!” или “не исполняй эти заповеди”, стоит ли мне их слушаться? Нет! Тем самым, я бы нарушил своё подчинение Господу!
Можно посмотреть на слова “дети” и “отцы” несколько шире, чем просто родственные отношения, тем более, Библия широко употребляет такой приём. Например, в Рим.4:11 Авраам предстаёт как “отец” всех верующих. Во 2-м Коринфянам, гл.12 Павел о себе говорит, как об отце некоторым общинам.
В 1-м Коринфянам, гл.4 Павел также пишет о себе, как о духовном отце через благовестие:
 
Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу.

(1Кор.4:14-16)
То есть, как есть отцы физические, так есть и отцы духовные, то есть, те люди (или один человек), через которых Бог оказал существенное влияние на укрепление нашей веры. Здесь нужно обратить внимание на то, что это не наставники (которых могут быть тысячи), а именно отцы, которых много быть не может, этот термин подразумевает близкие личные отношения.
В этом контексте понятно, что такие люди должны воспитывать в “учении и наставлении Господнем”. От учимых же требуется послушание и восприятие того, что им говорят. И если в Евр.13, например, говорится о повиновении наставникам, то повиновение отцам должно быть ещё большим. От тех же, кто наставляет, ожидается, чтобы они “не раздражали” или  “не вызывали гнев” своих детей. Для этого нужна мудрость, потому что детей может раздражать многое, это вам скажет любой родитель, при этом нужно учение Господа преподавать.
Во Второзаконии, гл.6 как раз говорится о том, что заповеди надо не только исполнять, но и учить им свои семьи, это угодное Богу дело, заповеди должны быть постоянно перед глазами и в сердце, чтобы их исполнять.
 
Подведём итоги: 1. повиновению нужно учиться, это не просто, но это то, чего хочет от нас Господь;
2. повиноваться нужно прежде всего Богу, повиновение другим не должно идти в противоречие с этим;
3. если у нас кто-то в подчинении, нужно иметь мудрость, чтобы не раздражать подчинённых, а являть им пример учения Господа.
Делитесь нашими материалами, делитесь верой, поддерживайте нас репостами и пожертвованиями, и пусть Господь благословит Вас!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.