Как много проблем не возникло бы, если со Словом Божьим обращались правильно, как с кафедры, так и лично. Мощный образ, который использует Павел, говорит о благоухании и трупном смраде. Это одни и те же слова, но посмотрите, какое должно быть отношение у говорящего.
“Но Богу благодарение, Который всегда победоносно ведет нас во Христе и благоухание познания о Нем распространяет через нас во всяком месте; потому что мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих: для одних — запах от смерти и к смерти, для других — запах от жизни и к жизни. И кто на это способен? Ибо мы не размениваем по-торгашески, как многие, слова Божия, но ведь от чистого побуждения, но ведь от Бога, пред Богом, во Христе мы говорим.” (CAS 2Кор 2:14-17)
В начале Павел употребляет причастие от глагола καπηλεύω, означающее торговца мелочью, спекулянта и фальсификатора. Как это похоже на нас, христиан, когда мы трактуем текст для собственных нужд, а не пытаемся услышать голос Божий, вырываем из контекста, придумываем истории, чтобы доказать свою правоту. Но Павел здесь говорит о четырёх важных условиях: 1. Говорим с чистыми намерениями, 2. Говорим слова от Бога, 3. Говорим перед Богом, 4. Говорим во Христе. Представь, что Христос стоит рядом с тобой и слушает, верно ли ты говоришь о том, что Он сказал. Подумай, действительно ли то, о чём ты говоришь написано в Писании или это твоё мнение. Посмотри, любишь ли ты того, кому ты говоришь или в сердце злоба, раздражение или зависть. У христианина есть долг передавать слова Божьи, учить, делая учениками. Пусть же исполнение этого долга будет угодно Богу!