(Там же, пер.еп.Кассиана) Ибо Духом Божиим водимые, все – сыны Божии. Ибо вы не приняли духа рабства, снова к страху, но приняли дух усыновления, которым взываем: Авва, Отче! Сам Дух свидетельствует о духом нашим, что мы – дети Божии. Если же дети, то и наследники: наследники Божии, сонаследники же Христовы, если мы действительно с Ним страдаем, чтобы с Ним же и быть прославленными.
- единство прошлого (“сонаследники Христу”). В то время, когда человек принимает решение следовать за Христом и получает в дар Духа Святого, он становится наследником, как и любой ребёнок в правильной семье. Вера в Иисуса Христа – краеугольный камень, на котором строится вся жизнь, Он – единственный ориентир, мера всего.
- единство настоящего (“страдаем вместе”). Чтобы получить наследство, нам нужно взять бремя страданий, об этом же говорится в Флп.1:29, 1Пт.2:21, страдания – это не опция, от которой можно отказаться, это необходимое условие и неотъемлемая часть веры в Иисуса. И если кто не наказываем Богом, тот и не дитя Его, потому что через страдания воспитывается терпение, укрепляется вера, а без веры угодить Богу невозможно. Эта часть единства самая важная, потому что отказавшись от неё, человек теряет то, что он уже получил, и будущее такого человека среди неверных.
- единство будущего (“вместе прославиться”). Если надежда на Бога заканчивается только на земном, – это великое несчастье (1Кор.15:19), и это огромное искушение и причина потери веры вообще. Саддукеи не верили в воскресение мёртвых, жили настоящим и не увидели Христа, рисуя себе картину сияющего земного правителя, который прогонит римлян. Надежда на будущую славу -твёрдый якорь (Евр.6:16) здесь и сейчас среди испытаний и проблем, без него легко потерять всё.
Единство с Христом здесь даже грамматическое – “со-наследники” (гр. συγκληρονόμος), с Ним страдаем (гр.συμπάσχω-глагол состоящий из приставки συμ, обозначающей “вместе”, “с” и πάσχω – страдать), с Ним и прославиться (гр.συνδοξάζω – также приставка συν обозначающая “вместе”, “с” и δοξάζω – глагол “прославлять” в страдательном или пассивном залоге), буквально “быть со-прославленным” (пассивность в син.пер. упущена, у Кассиана она есть).
Очевидно, что мы живём в настоящем, и сейчас главный вызов состоит в том, чтобы “совместно с Христом страдать”, это обязательное условие того, каким образом Бог будет к нам относиться в будущем. Конечно, для Бога нет ни прошлого, ни будущего, Он вне времени и знает всё, однако условности человеческого восприятия и языка требуют такого условного деления. Сам в Себе Бог уже знает, кто будет верен Ему, а кто предаст Его и отвернётся в неверии. Но человек этого не знает, поэтому здесь и сейчас принимает решения, которые приведут к некоторому результату в его будущем.
При этом человек имеет определённое основание своей веры, залог усыновления, Дух Святой, Который сходит как знак принятия в Божью семью, а также имеет перспективу – “прославленные тела”, “новая земля”, “новый Иерусалим”, “вечная жизнь” – надежда, которая тянет человека вперёд. Это и есть крест, который несёт христианин, сейчас – это крест страданий, но в будущем – слава.
Делитесь нашими материалами, подписывайтесь на рассылку новостей, чтобы оперативно получать новые материалы и заходите ещё!